PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Профилактика наркомании
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Профилактика наркомании


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Профилактика наркомании


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Стратегический приоритет первичной профилактики -создание системы позитивной про
Описание слайда:

Стратегический приоритет первичной профилактики -создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья , т.е. освоение и раскрытие ресурсов психики Стратегический приоритет первичной профилактики -создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья , т.е. освоение и раскрытие ресурсов психикии личности, поддержку молодогочеловека и помощь ему в Самореализациисобственногожизненного предназначения.

№ слайда 3 Цель первичной профилактики-воспитание психически здорового, личностно развитого
Описание слайда:

Цель первичной профилактики-воспитание психически здорового, личностно развитого человекаЦель первичной профилактики-воспитание психически здорового, личностно развитого человека

№ слайда 4 Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятствую
Описание слайда:

Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков.Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков.Смысл профилактической деятельности современной школы – создание образовательной среды, способствующей развитию. Свойства образовательного пространства могут способствовать как отождествлению с ним и его нормами, так и отторжению, принятию антисоциальных норм и правил

№ слайда 5 Важные элементы климата школы:Важные элементы климата школы:Выявление потенциаль
Описание слайда:

Важные элементы климата школы:Важные элементы климата школы:Выявление потенциальных возможностей учеников;Установка четких правил и их последовательное соблюдение;Соблюдение дисциплины;Сохранение высокого качества образовательного процесса;Сохранение здания школы в хорошем состоянии;Составление четкого режима работы.Поддержка участия учеников и родителей в жизнедеятельности школы;Проявление поддержки со стороны учителей;Выражение позитивных ожиданий в отношении учеников.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 В связи с проблемой аддиктивного поведения актуальны такие стороны школьной жизн
Описание слайда:

В связи с проблемой аддиктивного поведения актуальны такие стороны школьной жизни, как адекватная учебная нагрузка детей.В связи с проблемой аддиктивного поведения актуальны такие стороны школьной жизни, как адекватная учебная нагрузка детей.Целесообразно включение в образовательный цикл предметов, интегрированных курсов, спецкурсов и факультативов, направленных в своем содержании на расширение объема знаний о реальной жизни.Информация о наркотиках и наркопреступности, поданная без учета подростковой психологии, может возбудить нездоровый интерес у слушателей

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 вопросы предупреждения использования психоактивных веществ должны рассматриватьс
Описание слайда:

вопросы предупреждения использования психоактивных веществ должны рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитательного процессавопросы предупреждения использования психоактивных веществ должны рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса

№ слайда 10 содержание педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для д
Описание слайда:

содержание педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для данного возраста проблемы, связанные с различными аспектами наркотизма; содержание мероприятий профилактической программы определяется в соответствии с тем, как в разных возрастных группах происходят накопление содержание педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для данного возраста проблемы, связанные с различными аспектами наркотизма; содержание мероприятий профилактической программы определяется в соответствии с тем, как в разных возрастных группах происходят накопление

№ слайда 11 целевая подготовка детей должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступле
Описание слайда:

целевая подготовка детей должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к тому или иному виду одурманивания для ребенка становится реальным; приоритетным в ее структуре является направление, связанное с предотвращением первичного обращения ребенка к одурманиваниюцелевая подготовка детей должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к тому или иному виду одурманивания для ребенка становится реальным; приоритетным в ее структуре является направление, связанное с предотвращением первичного обращения ребенка к одурманиванию

№ слайда 12 не только запрещение тех или иных поведенческих форм, связанных с одурманиванием
Описание слайда:

не только запрещение тех или иных поведенческих форм, связанных с одурманиванием, но и, главным образом, развитие индивидуальных механизмов, обеспечивающих ребенку успешную социальную адаптацию – важно не только сформировать у ребенка представление о недопустимости одурманивания, но и показать ему, как без помощи одурманивающих веществ можно сделать свою жизнь интересной и счастливойне только запрещение тех или иных поведенческих форм, связанных с одурманиванием, но и, главным образом, развитие индивидуальных механизмов, обеспечивающих ребенку успешную социальную адаптацию – важно не только сформировать у ребенка представление о недопустимости одурманивания, но и показать ему, как без помощи одурманивающих веществ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой

№ слайда 13 полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес де
Описание слайда:

полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркотизации, облегчающих возможность приобщения к одурманивающим веществам (информация о специфических свойствах различных одурманивающих веществ, способах их применения) полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркотизации, облегчающих возможность приобщения к одурманивающим веществам (информация о специфических свойствах различных одурманивающих веществ, способах их применения)

№ слайда 14 главное требование организации профилактической работы -максимальное исключение
Описание слайда:

главное требование организации профилактической работы -максимальное исключение возможности обратного эффекта — “повышенного интереса”, т. е. сообщаемая информация не должна вызывать “поисковой активности” ребенка, желания на собственном опыте проверить достоверность приводимых фактов.»

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 развитие общих механизмов эффективной социальной адаптации, альтернативные нарко
Описание слайда:

развитие общих механизмов эффективной социальной адаптации, альтернативные наркотизации (ребенок может реализовывать свои социальные потребности, не прибегая к наркотизации)развитие общих механизмов эффективной социальной адаптации, альтернативные наркотизации (ребенок может реализовывать свои социальные потребности, не прибегая к наркотизации)осознание личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма

№ слайда 17 навыков самосохранения (нечаянно не выпить неизвестное лекарство, не быть пассив
Описание слайда:

навыков самосохранения (нечаянно не выпить неизвестное лекарство, не быть пассивным курильщиком, избежать опасности соприкосновения с наркоманом, алкоголиком);навыков самосохранения (нечаянно не выпить неизвестное лекарство, не быть пассивным курильщиком, избежать опасности соприкосновения с наркоманом, алкоголиком);эмоционального неприятия “наркотических” форм поведения в качестве положительной ролевой модели (наркотизм в любой форме это болезнь, больных жалко, а походить на “жалких” не престижно);

№ слайда 18 осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в состоян
Описание слайда:

осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в состояние зависимости (некоторым достаточно одной пробы, чтобы стать зависимым, но никто заранее не может гарантировать, что ты не относишься к таким людям);осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в состояние зависимости (некоторым достаточно одной пробы, чтобы стать зависимым, но никто заранее не может гарантировать, что ты не относишься к таким людям);собственная жизненная позиция, позволяющая формировать круг интересов, выстраивать позитивные отношения с людьми, не прибегая к “суррогатам” общения в виде сигареты, рюмки;умение отстаивать свою точку зрения в любой ситуации

№ слайда 19 создать личный иммунитет против приема первой дозы, вызвать отвращение ко всем в
Описание слайда:

создать личный иммунитет против приема первой дозы, вызвать отвращение ко всем видам и формам приема наркотических веществ, причем не только на уровне понимания, знаний и умений, но на уровне ощущений, эмоций, идущих из подсознания через введение элементов ненавязчивого воздействия на сознание и подсознание ребенка в процессе каждодневной педагогической деятельности, в процессе обучения и воспитания.создать личный иммунитет против приема первой дозы, вызвать отвращение ко всем видам и формам приема наркотических веществ, причем не только на уровне понимания, знаний и умений, но на уровне ощущений, эмоций, идущих из подсознания через введение элементов ненавязчивого воздействия на сознание и подсознание ребенка в процессе каждодневной педагогической деятельности, в процессе обучения и воспитания.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Профилактическая работа в это время не должна вестись “в лоб”- не должна содержа
Описание слайда:

Профилактическая работа в это время не должна вестись “в лоб”- не должна содержать негативные примеры и ситуации, незнакомые детям. Отталкиваться нужно от того опыта, который имеют дети;Профилактическая работа в это время не должна вестись “в лоб”- не должна содержать негативные примеры и ситуации, незнакомые детям. Отталкиваться нужно от того опыта, который имеют дети;Беседами добиться усвоения желательного поведения нельзя, т. к. у ребенка нет опыта “нездоровья”, который имеют большинство взрослых ;Основной формой организации педагогической профилактики для младшего школьного возраста является игровая: конкурсы, ролевые игры, соревнования. Через игру у ребенка можно сформировать и культуру здоровья, и здоровьесберегающее поведение.

№ слайда 22 Цель-адаптация учащихся к школеЦель-адаптация учащихся к школеЗадачи:1.Налаживан
Описание слайда:

Цель-адаптация учащихся к школеЦель-адаптация учащихся к школеЗадачи:1.Налаживание взаимодействия школы и семьи2.Оптимизация педагогических стилей учителей, работающих в начальной школе

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении д
Описание слайда:

уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении друг к другу, уметь находить наиболее гибкие и конструктивные пути взаимодействия с родителями, учителями, сверстниками;уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении друг к другу, уметь находить наиболее гибкие и конструктивные пути взаимодействия с родителями, учителями, сверстниками;научиться содержательному проведению досуга; участвовать и организовывать развивающие игры; научиться практике самопознания и самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации;осознать негативные последствия приема наркотиков для здоровья, душевного благополучия, разрешения школьных и внутрисемейных проблем;определить скрытые мотивы приема наркотиков; научиться поведению в типичных межличностных ситуациях, стимулирующих употребление наркотических веществ; уметь применять способы отказа от наркотиков;распознавать симптомы наркотического опьянения, иметь представление о типичном поведении одурманенных и способах общения с ними.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Все наркотики – это сильнодействующие яды;Все наркотики – это сильнодействующие
Описание слайда:

Все наркотики – это сильнодействующие яды;Все наркотики – это сильнодействующие яды;Каждый человек имеет право сказать “НЕТ” как другим, так и самому себе;Наркомания – неизлечимая болезнь на всю жизнь;На каждого человека сильно влияет его окружение.

№ слайда 29 Сильные и слабые наркотики – условное деление;Сильные и слабые наркотики – услов
Описание слайда:

Сильные и слабые наркотики – условное деление;Сильные и слабые наркотики – условное деление;Как может оказываться на него психологическое давление; Способы и правила отказа;Зависимость может возникать даже после однократного употребления наркотика;Каждый может сам влиять на своё окружение.

№ слайда 30 Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной (например, предложение
Описание слайда:

Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной (например, предложение “покурить травку” от предложения “покурить”);Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной (например, предложение “покурить травку” от предложения “покурить”);Сказать “нет” на предложение друзей, если то, что они предлагают, не соответствует собственному желанию;Сопротивляться давлению;Обращаться за помощью;Продумывать все “за” и “против” перед тем, как сделать выбор;Вести себя уверенно и неагрессивно;Чётко формулировать свою позицию.

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru