УЧАСТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ В ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУРАХ Докладчик: адвокат, медиатор Загайнов Дмитрий Иванович
Мнение Из интервью с Президентом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации Евгением Семеняко: «Для такой группы юристов, как адвокаты, всё, что связанно с внесудебным урегулированием конфликтов, - это просто одна из составных частей профессии. То, чем адвокат по определению может и должен заниматься. Это в значительной степени и поиск компромисса, и нахождение формулы согласия казалось бы непримиримых интересов».
«Кодекс профессиональной этики адвоката» П.2 ст.7 предупреждение судебных споров является составной частью оказываемой адвокатом юридической помощи, поэтому адвокат должен заботится об устранении всего, что препятствует мировому соглашению. Поэтому не корректно предполагать, что добросовестный адвокат должен быть заинтересован в затягивание судебного спора.
Где возможно примирение?
ФЗ от 27.07.2010 N 193-ФЗ"Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" Процедура медиации - способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения
Адвокату/юристу следует принимать во внимание, что даже при уверенности в превосходстве разработанной им правовой позицией по спору над правовой позицией процессуального оппонента доверителя обращение к медиации позволяет избежать риска неожиданных потерь, которые возникнут в случае вынесения судом неблагоприятного решения
чем меньше интерес в процедуре медиации, тем больше конфликт
Суд или ADR?
Суд с альтернативными выходами
Медиация – это способ урегулирования спора при содействии нейтрального лица- медиатора Цель медиации – помочь сторонам самостоятельно достигнуть решения, которое бы их устраивало, по принципу «выигрыш-выигрыш»Роль медиатора заключается в организации коммуникативного взаимодействия сторон, организации самого процесса переговоров. Медиатор – не судья! Роль сторон в процедуре заключается во взаимном сотрудничестве, а не в борьбе.
Контролируемость сторонами процедуры и результатов урегулирования спора. Конфиденциальность. Экономичность (время и средства). Сохранение партнерских отношений. Гибкость и неформальность процедуры. Поливариантность возможных решений. Добровольное исполнение достигнутых соглашений.
Стадии посредничества
Роль представителя В каких случаях медиация может привести к урегулирования конфликта? ● Как определить медиабельность спора? ● В каких случаях медиация неприменима?Известить сторону о медиации ● Клиент сторона конфликта и он определяет принятие и условия решения ● Клиент сам вырабатывает решение, никто другойУбедить клиента в пользе медиации
Правильная координация уведомления другой стороны и суда о намерении обратиться к процедуре медиации, а также определение расходов Известить клиента о медиации и поддерживать его информированность В медиации присутствуют именно те, кто принимает решенияПодготовить клиента к медиации с учетом каждой ее стадии
Когда медиация необходима? Проанализировать, выявить, знать и обсудить со стороной возможные варианты решения спора: BATNA, WATNA, RATNA Использование SWOT анализа Влияние медиации на правовые ≪тупики≫
ЧТОБЫ СТАТЬ МЕДИАТОРОМ, НУЖНО ЗАБЫТЬ В СЕБЕ ЮРИСТА
РЕКВИЗИТЫ:E-mail: [email protected] 620075, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 92, тел/факс (343) 350-31-74, 350-53-74, 355-42-43 http://kollegiasoga.ru https://twitter.com/KollegiaSOGA https://www.facebook.com/kollegiaSOGA