PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Предмет и методы патофизиологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Предмет и методы патофизиологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Предмет и методы патофизиологии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Вопросы занятия: Патофизиология как фундаментальная биомедицинская наука. Новейш
Описание слайда:

Вопросы занятия: Патофизиология как фундаментальная биомедицинская наука. Новейшие достижения молекулярной биологии, генетики, биофизики, биохимии в развитии патофизиологии. Структура учебного курса патофизиологии. Норма и патология. Болезнь как нарушение гомеостаза. Общая этиология. Общий патогенез. Основные факторы, определяющие особенности патологии раннего периода онтогенеза.

№ слайда 3 Патофизиология-раздел медицины и биологии изучает и описывает конкретные причины
Описание слайда:

Патофизиология-раздел медицины и биологии изучает и описывает конкретные причины, механизмы и общие закономерности возникновения, развития и завершения болезней, патологических процессов состояний и реакций; формулирует принципы и методы их выявления (диагностики), лечения и профилактики; Разрабатывает учение о болезни и больном организме, а также теоретические положения медицины и биологии.

№ слайда 4 Предмет патофизиологии
Описание слайда:

Предмет патофизиологии

№ слайда 5 Признаки типового патологического процесса полиэтиологичность (вызывается больши
Описание слайда:

Признаки типового патологического процесса полиэтиологичность (вызывается большим числом причин различной природы и происхождения); монопатогенетичность (имеет стандартные, стереотипные, общие механизмы развития); комплексность (механизм развития типового патологического процесса – комплекс взаимосвязанных изменений повреждения и одновременно развивающихся процессов защиты, компенсации, репарации и приспособления-адаптации); стандартность проявлений. Примеры: воспаление, лихорадка, голодание.

№ слайда 6 Типовые формы патологии Различные патологические процессы, поражающие конкретную
Описание слайда:

Типовые формы патологии Различные патологические процессы, поражающие конкретную ткань или орган, сопровождаются рядом специфичных для этой ткани или органа патологических и адаптивных изменений. Совокупность таких взаимосвязанных изменений обозначают как типовую форму патологии этой ткани или органа. Примеры: анемия, аритмии сердца, дыхательная недостаточность, уремия, печёночная недостаточность, неврозы и т. п.

№ слайда 7 Общая нозология Разрабатывает структуру и положения общего учения о болезни. Ком
Описание слайда:

Общая нозология Разрабатывает структуру и положения общего учения о болезни. Компоненты общей нозологии: собственно нозология – учение о болезни в строгом, узком смысле этого термина; общая этиология – общие положения о причинах, условиях и закономерностях возникновения болезней и патологических процессов; общий патогенез – общее учение о закономерностях развития и исходов болезней и патологических процессов. Основные понятия нозологии: болезнь, норма, здоровье, патологическая реакция, патологический процесс, патологическое состояние.

№ слайда 8 Болезнь – нарушение нормальной жизнедеятельности организма, возникающее вследств
Описание слайда:

Болезнь – нарушение нормальной жизнедеятельности организма, возникающее вследствие наследуемого генетического дефекта и/или действия на организм повреждающего фактора, характеризующаяся развитием закономерного динамического комплекса взаимосвязанных патогенных и адаптивных изменений, а также ограничением диапазона биологических и социальных возможностей индивида.

№ слайда 9 Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия,
Описание слайда:

Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов Норма – состояние оптимальной жизнедеятельности организма в конкретных условиях его существования. Патологический процесс – закономерная динамическая совокупность патогенных и адаптивных изменений в тканях, органах и их системах, возникающих под действием повреждающего фактора, характеризующаяся нарушением жизнедеятельности организма.

№ слайда 10 Патологическая реакция – качественно и/или количественно неадекватный и биологич
Описание слайда:

Патологическая реакция – качественно и/или количественно неадекватный и биологически нецелесообразный (неадаптивный) ответ организма на или его части (ткани, органа, системы) на действие обычных или патогенных агентов. Примеры: аллергические реакции, фобии, патологические рефлексы. Патологическое состояние – длительное отклонение от нормы структуры, биохимических и/или функциональных свойств тканей, органов, их систем, возникающее под действием патогенного агента, характеризующееся, как правило, нарушением жизнедеятельности организма. Примеры: деформации клапанных отверстий сердца после перенесённого эндокардита, уродства и последствия аномалий развития.

№ слайда 11 ОБЩАЯ ЭТИОЛОГИЯ Причина болезни – фактор, вызывающий данную болезнь и придающий
Описание слайда:

ОБЩАЯ ЭТИОЛОГИЯ Причина болезни – фактор, вызывающий данную болезнь и придающий ей специфические черты. Условия болезни – фактор или несколько факторов, способствующих, препятствующих или модифицирующих действие причинного агента и придающих болезни специфические черты. Принципы этиотропной профилактики и терапии: профилактические мероприятия; устранение или подавление эффектов факторов, способствующих реализации патогенного действия причинного агента.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Жидкостная хроматография биомолекул Белки, пептиды, ДНК, РНК, липиды и органичес
Описание слайда:

Жидкостная хроматография биомолекул Белки, пептиды, ДНК, РНК, липиды и органические кофакторы обладают различными свойствами, такими как электрический заряд, молекулярная масса, гидрофобность и поверхностный рельеф. Очистка биомолекул обычно достигается с использованием методов, которые разделяют их на основе различий в этих физических свойствах. Такими методами являются ионообменная хроматография; гель-фильтрация; аффинная хроматография.

№ слайда 14 Идентификация молекул путём измерения отношения их массы к заряду в ионизированн
Описание слайда:

Идентификация молекул путём измерения отношения их массы к заряду в ионизированном состоянии. Идентификация молекул путём измерения отношения их массы к заряду в ионизированном состоянии. Проба впрыскивается в ионизатор, где молекулы образца ионизируются. Затем ионы образца анализируются и регистрируются. Для предотвращения столкновения с молекулами газа ионизатор, анализатор масс и детектор работают в вакууме.

№ слайда 15 Сущность метода – генерация изображения образца с высоким разрешением путём его
Описание слайда:

Сущность метода – генерация изображения образца с высоким разрешением путём его сканирования с помощью микроскопических механических, электрических, оптических, тепловых и иных зондов. Сущность метода – генерация изображения образца с высоким разрешением путём его сканирования с помощью микроскопических механических, электрических, оптических, тепловых и иных зондов. Атомно-силовой микроскоп – один из представителей так называемых сканирующих зондовых микроскопов. Возможности: получение изображения металлических поверхностей в атомном масштабе; получение изображения трёхмерных профилей поверхности биологических образцов в нанометровом масштабе; определение размеров и конформации единичных молекул и их агрегатов, адсорбированных на твёрдых поверхностях. АСМ сканирует образцы с помощью острой иглы, расположенной на конце кантилевера. Он измеряет слабые силы взаимодействия, возникающие между остриём и поверхностью образца, определяя изменения в отражении лазерного луча, вызванные этим взаимодействием при перемещениях кантилевера. Изображение рельефа поверхности регистрируется с помощью подвижного пьезоэлектрического предметного столика. Точность измерений достигает нескольких Å.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Рентгеновская кристаллография – метод с значительно доступной разрешающей мощью
Описание слайда:

Рентгеновская кристаллография – метод с значительно доступной разрешающей мощью при установлении структуры макромолекул и макромолекулярных комплексов. Рентгеновская кристаллография – метод с значительно доступной разрешающей мощью при установлении структуры макромолекул и макромолекулярных комплексов. Центральной в этом методе является техника преобразования Фурье.

№ слайда 18 Основана на поглощении инфракрасного излучения молекулами. Основана на поглощени
Описание слайда:

Основана на поглощении инфракрасного излучения молекулами. Основана на поглощении инфракрасного излучения молекулами. Различают сканирующие инфракрасные спектрометры, спектрометры с преобразованием Фурье, приборы с одной длиной волны.

№ слайда 19 Протеомика: высокопроизводительный функциональный анализ белков Методы обнаружен
Описание слайда:

Протеомика: высокопроизводительный функциональный анализ белков Методы обнаружения белков: двухмерный полиакриламидный гель-электрофорез и масс-спектрометрия; Область применения: идентификация биомаркёров, специфичных для данного типа клеток, болезненных состояний, процесса старения; изучение изменения в составе белков в ответ на действие лекарственных средств. ДНК-микрочипы. Область применения: обнаружение онкомаркёров; выявление маркёров нейродегенеративных заболеваний.

№ слайда 20 Выявляются различия в населённости мРНК, определяемых как кДНК (комплементарная
Описание слайда:

Выявляются различия в населённости мРНК, определяемых как кДНК (комплементарная ДНК). Выявляются различия в населённости мРНК, определяемых как кДНК (комплементарная ДНК). Чипы с кДНК на стеклянных или нейлоновых субстратах изготавливаются с помощью высокоскоростных роботов или струйных принтеров. Каждое пятно содержит иммобилизованные зонды – фрагменты кДНК различной длины, комплементарные кДНК-мишеням. Радиоактивно меченные кДНК-мишени синтезируются с помощью обратной транскриптазы на основе мРНК из анализируемых клеток. Однонитевые кДНК-мишени гибридизируются с комплементарными кДНК на матрице, не связавшиеся вымываются буфером. Анализ радиоактивных пятен на фотоплёнке демонстрирует наличие мРНК в анализируемых клетках, что свидетельствует об экспрессии соответствующего белка.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Протеомика: высокопроизводительный функциональный анализ белков Методы обнаружен
Описание слайда:

Протеомика: высокопроизводительный функциональный анализ белков Методы обнаружения белков: белковые микрочипы; Область применения: протеомный анализ белок-белковых и белок-лигандных взаимодействий; открытие новых мишеней биологически активных соединений для разработки новых лекарств. генетические гибридные системы; Область применения: протеомный анализ белок-белковых и белок-лигандных взаимодействий. технология «лаборатория на чипе» - «lab-on-a-chip» Область применения: обработка данных белковых и ДНК-микрочипов.

№ слайда 23 Для сохранения структурной целостности белок иммобилизован на матриксе или слое
Описание слайда:

Для сохранения структурной целостности белок иммобилизован на матриксе или слое химических линкеров, обеспечивающих нативно-подобное окружение для внедрения в них белковых молекул. Для сохранения структурной целостности белок иммобилизован на матриксе или слое химических линкеров, обеспечивающих нативно-подобное окружение для внедрения в них белковых молекул. Молекулы анализируемого белка (молекулы-мишени) взаимодействуют с молекулой-зондом в пятнышке чипа. Несвязавшиеся белки вымываются Молекулы образца метятся радиоактивно или люминесцентно, что позволяет регистрировать связывание целевого белка с молекулой-зондом.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Заключается в том, чтобы для тысяч идентифицированных или предсказанных генных п
Описание слайда:

Заключается в том, чтобы для тысяч идентифицированных или предсказанных генных продуктов установить их молекулярные или клеточные функции. Заключается в том, чтобы для тысяч идентифицированных или предсказанных генных продуктов установить их молекулярные или клеточные функции. Использована библиотека 6144 генетически сконструированных штаммов дрожжей. Каждый штамм экспрессирует уникальную дрожжевую открытую рамку считывания (ОРС) в виде слияния GST-ОРС (глутатион-S-трансфераза). Штаммы объединены в пулы по 96 в каждом, в пулах определяют активность фермента. Из пулов с активной GST изолируют индивидуальные штаммы, в которых за активность отвечают GST-ОРС. Это позволило открыть несколько неизвестных ранее генных продуктов.

№ слайда 26 Тесты итогового уровня знаний Вариант I Какие из указанных утверждений являются
Описание слайда:

Тесты итогового уровня знаний Вариант I Какие из указанных утверждений являются правильными: А) патологический процесс является основой любой болезни; Б) один и тот же патологический процесс может быть вызван различными факторами; В) понятия патологический процесс и болезнь тождественны; Г) один и тот же патологический процесс может быть компонентом различных болезней?

№ слайда 27 Тесты итогового уровня знаний Вариант I 2. К типовым патологическим процессам от
Описание слайда:

Тесты итогового уровня знаний Вариант I 2. К типовым патологическим процессам относятся: А) воспаление; Б) ожог; В) лихорадка; Г) голодание; Д) гипоксия; Е) уремия?

№ слайда 28 Тесты итогового уровня знаний Вариант I 3. К срочным механизмам выздоровления от
Описание слайда:

Тесты итогового уровня знаний Вариант I 3. К срочным механизмам выздоровления относятся: А) включение защитных рефлексов (рвота, кашель); Б) увеличение числа эритроцитов; В) переключение системы терморегуляции; Г) нейтрализация ядов путём их окисления; Д) компенсаторная гипертрофия органа; Е) реакция, направленная на поддержание АД?

№ слайда 29 Тесты итогового уровня знаний Вариант I 4. К устойчивым механизмам выздоровления
Описание слайда:

Тесты итогового уровня знаний Вариант I 4. К устойчивым механизмам выздоровления относятся: А) увеличение числа эритроцитов; Б) компенсаторная гипертрофия органа; В) нейтрализация ядов белками крови; Г) репаративная регенерация; Д) развитие иммунитета?

№ слайда 30 Тесты итогового уровня знаний Вариант I 5. Основное звено патогенеза заболевания
Описание слайда:

Тесты итогового уровня знаний Вариант I 5. Основное звено патогенеза заболевания – это: А) первичное повреждение организма; Б) повреждение, влекущее возникновение порочных кругов; В) повреждение, обусловливающее большинство проявлений заболевания; Г) причины и условия возникновения заболевания; Д) повреждения, являющиеся необратимыми?

№ слайда 31 Тесты итогового уровня знаний Вариант I 6. Ремиссия – это: А) ухудшение состояни
Описание слайда:

Тесты итогового уровня знаний Вариант I 6. Ремиссия – это: А) ухудшение состояния больного после временного улучшения состояния; Б) осложнение заболевания; В) переход заболевания в хроническую форму; Г) временное улучшение состояния больного; Д) обострение заболевания?

№ слайда 32 Тесты итогового уровня знаний Вариант I 7. Этиология изучает: А) общие закономер
Описание слайда:

Тесты итогового уровня знаний Вариант I 7. Этиология изучает: А) общие закономерности развития болезни; Б) общие вопросы нозологии; В) стадии и исходы болезни; Г) условия и причины болезни; Д) звенья патогенеза и порочные круги?

№ слайда 33 Тесты итогового уровня знаний Вариант I 8. Порочный круг в патогенезе заболевани
Описание слайда:

Тесты итогового уровня знаний Вариант I 8. Порочный круг в патогенезе заболевания означает: А) истощение компенсаторных механизмов, влекущее к ухудшению состояния; Б) возникновение любой патологической реакции; В) постепенная смена стадий болезни; Г) усугубление какого-либо звена патогенеза в результате возникающих реакций организма; Д) последовательность терминальных состояний?

№ слайда 34 Тесты итогового уровня знаний Вариант I 9. Рецидив заболевания – это: А) ухудшен
Описание слайда:

Тесты итогового уровня знаний Вариант I 9. Рецидив заболевания – это: А) ухудшение состояния больного после временного улучшения состояния; Б) осложнение заболевания; В) переход заболевания в хроническую форму; Г) временное улучшение состояния больного; Д) обострение заболевания?

№ слайда 35 Тесты итогового уровня знаний Вариант I 10. Специфические черты болезни зависят
Описание слайда:

Тесты итогового уровня знаний Вариант I 10. Специфические черты болезни зависят от: А) причины болезни; Б) условий, способствующих развитию болезни; В) реактивности организма?

№ слайда 36 Правильные ответы Вариант I а, б, г а, в, г, д а, е б, г, д в г г г д а
Описание слайда:

Правильные ответы Вариант I а, б, г а, в, г, д а, е б, г, д в г г г д а

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru