PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Культура здоровья
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Культура здоровья


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Культура здоровья


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Культура здоровья
Описание слайда:

Культура здоровья

№ слайда 2 Состояние здоровья студентов 1 курса БПФ, МФУ, ФФ набор 2003-2006 г.г.
Описание слайда:

Состояние здоровья студентов 1 курса БПФ, МФУ, ФФ набор 2003-2006 г.г.

№ слайда 3 Результаты мониторинга На биолого-почвенном факультете мониторинг здоровья студе
Описание слайда:

Результаты мониторинга На биолого-почвенном факультете мониторинг здоровья студентов 1 курса показал, что средний темп старения составляет 7.5 лет. Ведущими факторами в отклонении от полного здо-ровья являются: нарушения в физическом развитии, нейроциркуляторная дисто-ния, недостаточное разви-тие легких, начальные при-знаки гастрита, дисбак-териоза, а также отклоне-ния в эндокринной сфере.

№ слайда 4 Темп старения студентов в процессе обучения
Описание слайда:

Темп старения студентов в процессе обучения

№ слайда 5 Основные задачи Наука о здоровье не ограничивается одной медициной, она должна б
Описание слайда:

Основные задачи Наука о здоровье не ограничивается одной медициной, она должна быть интегральной, формируясь на основе медицины, экологии, физиологии, психологии и других наук. (И.И.Брехман, 1987) Основные задачи научного направления: Разработка представлений о сущности здоровья, методов его количественной оценки, а также прогнозирования его динамики. Формирование "психологии" здоровья, культуры здоровья, мотивации и навыков коррекции образа жизни индивидом в целях укрепления собственного здоровья. Реализация индивидуальных оздоровительных программ, первичная и вторичная профилактика заболеваний, оценка эффективности оздоровительных мероприятий.

№ слайда 6 Градации здоровья (Р.М.Баевский)
Описание слайда:

Градации здоровья (Р.М.Баевский)

№ слайда 7 Полное здоровье Характеризуется оптимальными адаптационными возможностями и высо
Описание слайда:

Полное здоровье Характеризуется оптимальными адаптационными возможностями и высоким функциональным резервом организма. В стадии здоровья работа должна быть направлена на формирование у человека потребности в здоровом образе жизни, как основной предпосылки сохранения и дальнейшего улучшения здоровья. Сфера деятельности валеологов, психологов и педагогов.

№ слайда 8 Донозологическое состояние Характеризуется недостаточными способностями организм
Описание слайда:

Донозологическое состояние Характеризуется недостаточными способностями организма компенсировать внешние воздействия, что приводит к напряжению регуляторных механизмов и повышенным тратам ресурсов на осуществление обычной деятельности. Работа валеологов и психологов должна быть направлена на определение систем, лимитирующих устойчивость организма, на физиологическую и психологическую коррекцию поведения и мотиваций.

№ слайда 9 Преморбидное состояние Характеризуется изменениями отдельных органов и систем, д
Описание слайда:

Преморбидное состояние Характеризуется изменениями отдельных органов и систем, деятельность которых нарушена, но благодаря механизмам компенсации заболевание не проявляется. Основная работа должна быть направлена на восстановление компенсаторно - приспособительных механизмов как врачебными (фитотерапия, адапто-гены и т.п.), так и валеологическими (системы очищения и оздоровления организма, планирование корректирующего образа жизни) методами.

№ слайда 10 Срыв адаптации, болезнь Характеризуется резким снижением адап-тационных возможно
Описание слайда:

Срыв адаптации, болезнь Характеризуется резким снижением адап-тационных возможностей организма, срывом процессов адаптации, резким снижением функциональных резервов. На этом фоне развиваются клинически значимые отклонения в здоровье, возникают болезни. В стадии клинически значимых изменений работу по восстановлению здоровья должны проводить врачи – специалисты соответствующего профиля.

№ слайда 11 Здоровье человека определяют: (По данным Всемирной организации здравоохранения)
Описание слайда:

Здоровье человека определяют: (По данным Всемирной организации здравоохранения)

№ слайда 12 Основная проблема и метод ее решения Основная проблема. Как акцентировать вниман
Описание слайда:

Основная проблема и метод ее решения Основная проблема. Как акцентировать внимание на собственное здоровье у человека, считающего себя здоровым? Метод решения. Индивидуальный мониторинг уровня здоровья - предоставление человеку объективной количествен-ной информации: о его функциональных резервах, способности противостоять неблагоприятным воздействиям; о наличии и выраженности предпосылок к возникновению заболеваний; об эффективности проводимых им индивидуально подоб-ранных оздоровительных мероприятий. Формирование на этой основе мотивации здорового образа жизни, желания и умения быть здоровым.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Назначение ИС ИС предназначена для оценки уровня функциональных резервов молодеж
Описание слайда:

Назначение ИС ИС предназначена для оценки уровня функциональных резервов молодежи и формирования мотивации здорового образа жизни Оценка состояния здоровья проводится в шкале «норма - донозологическое состояние - преморбидное состояние - клинически значимые отклонения» Визуализация результатов производится цветами соответственно состоянию: «зеленый - голубой - желтый - красный»

№ слайда 17 Состав комплекса мониторинга Программа-оболочка электронного паспорта здоровья П
Описание слайда:

Состав комплекса мониторинга Программа-оболочка электронного паспорта здоровья Программа антропометрических оценок - «АНТРОПОМЕТРИЯ» Программа определения баланса звеньев вегетативной нервной системы и выявления нейроциркуляторной дистонии - «ВЕГЕТАТИКА» Программа оценки функциональных резервов системы внешнего дыхания - «ДЫХАНИЕ» Программа оценки функциональных резервов желудочно-кишечного тракта - «ЖКТ» Программа скрининга функционального состояния организма по биологически активным точкам – «АКПД» Программа психологического тестирования – «ПСИХОТЕСТ» Программа определения биологического возраста - «БИОВОЗРАСТ» Программа формирования итогового заключения - «ИТОГ» Программа формирования рекомендаций - «КОРРЕКЦИЯ»

№ слайда 18 Программа «Антропометрия»
Описание слайда:

Программа «Антропометрия»

№ слайда 19 Программа «Антропометрия»
Описание слайда:

Программа «Антропометрия»

№ слайда 20 Программа «Антропометрия»
Описание слайда:

Программа «Антропометрия»

№ слайда 21 Программа «ЖКТ»
Описание слайда:

Программа «ЖКТ»

№ слайда 22 Программа «Вегетатика»
Описание слайда:

Программа «Вегетатика»

№ слайда 23 Программа «Дыхание»
Описание слайда:

Программа «Дыхание»

№ слайда 24 Программа «АКПД» Ввод данных
Описание слайда:

Программа «АКПД» Ввод данных

№ слайда 25 Программа «АКПД» Итоговое окно
Описание слайда:

Программа «АКПД» Итоговое окно

№ слайда 26 Программа «Психотест»
Описание слайда:

Программа «Психотест»

№ слайда 27 Программа «Биовозраст»
Описание слайда:

Программа «Биовозраст»

№ слайда 28 Программа «Итог»
Описание слайда:

Программа «Итог»

№ слайда 29 Мы предлагаем! Студентам: Курс лекций «Экология человека и научные основы здоров
Описание слайда:

Мы предлагаем! Студентам: Курс лекций «Экология человека и научные основы здоровья» - 36 час. Учебно-практические занятия, включающие мониторинг био-психо-социального статуса, раз-работку индивидуальной стратегии и тактики психофизиологической интервенции для оптими-зации здоровья – 2 час./чел. Психологические тренинги, выявление психосо-циальных факторов риска, определение степени психологической адаптации. Профилактика и кор-рекция психосоматических дисфункций, формиро-вание мотивации на саногенное поведение.

№ слайда 30 Мы предлагаем! Деканату: Ежегодный анализ (на основании данных монито-ринга) сос
Описание слайда:

Мы предлагаем! Деканату: Ежегодный анализ (на основании данных монито-ринга) состояния здоровья студентов, принятых на факультет. Подключение врачей (специалистов соответству-ющих профилей) для коррекции наиболее распро-страненных отклонений в здоровье студентов. Непрерывный мониторинг здоровья препода-вателей и сотрудников, проведение групповых и индивидуальных коррекционных мероприятий. Обучение преподавателей и сотрудников здоровье-сберегающим методам как в организации собствен-ной деятельности, так и в педагогическом процессе.

№ слайда 31 Эффективность обучения На философском факульте-те примерно 50 % студентов серьез
Описание слайда:

Эффективность обучения На философском факульте-те примерно 50 % студентов серьезно отнеслись к обнару-женным у них начальным от-клонениям и следовали полу-ченным рекомендациям (группа коррекции). Другие студенты (исходно более здо-ровые), сочли эти рекомен-дации необязательными. На графике представлена динамика темпа старения в этих группах после года обучения.

№ слайда 32 Отношение студентов Только 4 % студентов сочли ненужными лекции по данной теме,
Описание слайда:

Отношение студентов Только 4 % студентов сочли ненужными лекции по данной теме, но абсолютно все признали необходимость индивидуальных практических занятий и желательность проведения их хотя бы 1 раз в год. В процессе изучения дисциплины у многих изменились ценностные ориентации, существенно увеличилась группа со сформированным здоровьесберегающим поведением: к концу первого семестра – с 20-25% до 50% обучающихся, к концу года - до 80%, причем около 60% из них регулярно следуют рекомендованным индивидуальным оздоровительным программам.

№ слайда 33 Предлагаем вам здоровье
Описание слайда:

Предлагаем вам здоровье

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru