Решение примеров по теме: «Вычитание чисел»
Цели урока:- отработка навыков вычитания чисел с одинаковыми и разными знаками;- повторение правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками и их применение на практике.
Устный счёт: Найдите правильный ответ:
Найдите правильный ответ:
Вопрос:Чем отличаются данные примеры? Сформулировать правило сложения противоположных чисел.
Компьютерное тестирование Инструктаж по выполнению компьютерного тестирования: 1) решить задание; 2) выбрать вариант ответа; 3) щёлкнуть по номеру (номер-буква является гиперссылкой) выбранного ответа одним щелчком мыши или указать маркером интерактивной доски; 4) появится слайд с уведомлением о выполнении задания; 5) перейти к следующему заданию или вернуться к выполнению предыдущего; при необходимости посмотреть решение.
1.Выполните вычитание: .
Молодцы! Ответ верный.
Неверно, попробуйте ещё раз!
Задание 1. Решение:
2. Вычислите: .
Молодцы! Ответ верный.
Неверно, попробуйте ещё раз!
Задание 2. Решение:
3. Выполните действия:2,56 – (5,91+7,56).
Молодцы! Ответ верный.
Неверно, попробуйте ещё раз!
Задание 3. Решение:2,56 – (5,91+7,56)=2,56-13,47= =2,56+(-13,47)=-(13,47-2,56)=-10,91.Ответ: в.
4. Найдите значение выражения: 0,45 – х – 3,8 при х = - 1,38.
Молодцы! Ответ верный.
Неверно, попробуйте ещё раз!
Задание 4. Решение:0,45 – (- 1,38) – 3,8 = 0,45+1,38-3,8= =1,83+(-3,8)=-(3,8-1,83)=-1,97.Ответ: в.
5. Решите уравнение:- у + 2,92 = 0,3.
Молодцы! Ответ верный.
Неверно, попробуйте ещё раз!
Задание 5. Решение:- у + 2,92 = 0,3-у=0,3-2,92; 0,3+(-2,92)=-(2,92-0,3)=-2,62-у=-2,62у=2,62Ответ: б.
Подведение итогов урока: 1. Сформулируйте правило вычитания чисел.2. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.3. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
Домашнее задание: п.33-34; № 1110;№ 1109 (з-п)индивидуальные задания