Иванова Валерия Валерьевна - учитель математики МОБУ СОШ № 1 г. Якутска
Предисловие Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование сознательных и прочных вычислительных навыков у учащихся. Вычислительная культура формируется на всех этапах обучения курса математики, но основа ее закладывается в первые 5-6 лет обучения. Цель данного пособия – практическая помощь учителю для организации устных упражнений, отвечающих современным требованиям. Данные задания можно использовать для закрепления и повторения изученного. Слайды 4 - 25 удобны для проведения проверочных, самостоятельных работ со взаимопроверкой или самопроверкой. Ответы можно увидеть, щелкнув левой кнопкой мыши на знак , который находится в правом верхнем углу слайда. В пособии также есть оригинальные разработки упражнений, которые способствуют развитию зрительной и слуховой памяти, внимания, мышления. Предлагаемое пособие будет полезно не только учителям математики, но и учащимся и их родителям. Автор надеется, что предложенные упражнения окажут существенную помощь в подготовке и проведении устного счета. Также автор будет признателен всем тем, кто пожелает дать советы, предложения и замечания по данному пособию.
1. «Сложение и вычитание натуральных чисел» ∙
2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» ∙ 36 + 34 54 – 8 46 + 9 100 – 19 64 + 12 21 + 76 32 – 19 41 + 36 81 – 18 80 – 40 86 – 59 26 – 18 13 + 72 6 + 57 43 – 43 ∙
3. «Таблица умножения» ∙ 7 ∙ 7
4. «Умножение натуральных чисел» ∙
5. «Табличное деление натуральных чисел» ∙
6. «Деление натуральных чисел» ∙
7. «Сложение и вычитание десятичных дробей» ∙
8. «Умножение и деление десятичных дробей» ∙
∙ 13. «Сложение и вычитание дробей»
∙ 14. «Умножение и деление дробей»
∙ 15. «Свойства умножения дробей»
∙ 11.«Выделить целую часть дроби»
∙ 9.«Преобразовать десятичную дробь в обыкновенную дробь» 0,5 3,73 4,09 1,3 0,0003 6, 012 9, 103 8,91057 10, 01
∙ 12. «Найди неизвестное число»
∙ 10.«Представить в виде десятичной дроби»
16. «Нахождение дроби от числа» ∙
17.«Сложение отрицательных чисел» ∙
18. «Сложение чисел с разными знаками» ∙
19. «Вычитание чисел с разными знаками» ∙
20. «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» ∙
21. «Умножение чисел с разными знаками» ∙
22. «Деление чисел с разными знаками» ∙
50 ∙ 2 − 16 : 42 + 68 : 14 ? 60 − 45 ? : 2 ? 70: 5 ∙ 2 + 34 − 2 50 − 26 ∙ 7 : 16 ∙ 3 + 16 : 4 ∙ 15 + 12 : 5 ?
50 ∙ 16 + 170 : 90 ? 245 - 55 ? - 35 ∙ 2 20 ∙ 90 210 : 30 - 1700 ? - 370 ∙ 5 : 4 ?
2 ∙ 25 2 ∙125 25 ∙ 4 250 ∙ 20 4 ∙ 75 50 ∙ 4 45 ∙ 2 125 ∙4 500 ∙4
6 ∙ 25 8 ∙125 25 ∙ 8 250 ∙ 4 75 ∙ 4 50 ∙ 8 4 ∙ 45 125 ∙16 500 ∙40
. Найдите половину числа 560 Найдите треть числа 327 Найдите четверть числа 1000
. Число 18 – это половина числа … Четверть какого числа равна 25? Найдите число, треть которого равна 16
. Для чисел 45 и 5 найдите сумму, разность, произведение и частное
. Сумма каких двух чисел равна 124, а разность - 0.
. Сумма двух чисел равна 3, а их произведение равно 0. Найти эти числа.
. Найти числа, если их сумма равна 7, а разность – 1.
. Найти числа, если их произведение равно 100, а частное – 1.
. Сумма двух чисел равна 3, а их произведение равно 0. Найти эти числа.
. Ваше сердце делает 80 ударов в минуту. Прикиньте, сколько примерно ударов оно сделает в течение 10 минут?
. На какой карточке ответ больше? 5 км 360 м 5370 м
. На какой карточке ответ больше? 12 кг 120000 г
. На какой карточке ответ больше? 32 ∙ 25 600 : 3
. На какой карточке ответ больше? 16 ∙ 61 97 ∙ 17
. На какой карточке ответ больше? 120 : 2 ∙ 5 120 : 4 ∙ 2
. На какой карточке ответ больше? 12,4 : 4 ∙ 2 60,9 : 3 ∙ 5
. На какой карточке ответ больше? Тонна пуха Тонна железа
8,8 _ 10 = 88 3,3 _ 100 = 0,033 10,5 _ 10 = 1,05 0,36 _ 100 = 36
7,5 _ 1000 = 7500 44,55 _ 0,1 = 4,455 0,37 _ 10 = 3,7 3,78 _ 0,01 = 0,0378
Впишите знак действия: 7,5 _ 1000 = 7500 44,55 _ 0,1 = 4,455 0,37 _ 10 = 3,7 3,78 _ 0,01 = 0,0378
Вычислите наиболее удобным способом: 43 + 69 + 37 (78 + 34) + 66 144 – (14 + 38) (212 + 134) – (112 + 34)
Вычислите наиболее удобным способом: 0,5 ∙ 1,9 ∙ 0,2 4,3 ∙ 4 ∙ 2,5 12,5 ∙ 4 ∙ 0,25 ∙ 8 2 ∙ 8 ∙ 1,25 ∙ 0,5
. 5 ∙ 0,6 24,8 : 40 6,2 – 0,9 45,3 :15 0,8 ∙ 5 2,7 : 90 7,5 – 4,8 36,24 : 12 29,9 + 35,4 «Раз ступенька, два ступенька – будет лесенка»
. Найди число
«Узнайте мой рост» Из первой строчки выберите наибольшее число, из второй –наименьшее, из третьей – среднее. Найдите сумму трех выбранных чисел. Это и будет мой рост в сантиметрах. 65 72 43 42 91 28 59 27 64
9 12 13 18 20 31 4 7 16
9 5 2 23 13 7 10 28
9 13 8 20 5 28
. 3 7 4 1 2 5
1, 4, 9, 16, 25, … Ряд составлен по определенному закону. Какое число следующее?
80 : 5 83 – 26 90 – 45 1 ∙ 75 0 : 99 37 + 13 56 : 8 78 : 13 49 : 7 12 ∙ 6 6 ∙ 7 73 + 0 32 – 0 63 + 19 54 + 46 100 - 25 4 ∙ 14 5 ∙ 9 19 ∙ 3 6 ∙ 9 93 ∙ 0 16 + 64 38 + 25 38 - 29 64 - 24 7 ∙ 13 100 – 41 95 : 5 80 – 37 22 + 69 98 -39 0 : 1 24 + 56 57 : 1 40 : 8 72 : 9 18 ∙ 3 8 ∙ 8 4 ∙ 15 8 ∙ 12 12 + 49 35 + 45 24 +0 13 + 18 66 - 49 54 : 9 82 -27 48 : 6 68 : 17 30 - 0