Тема урока: «Решение задач на расчет пути, времени и скорости».Цель урока: закрепить имеющиеся знания по данной теме (формулы скорости, пути и времени. Оформление задачи).
Повторение материала.Как обозначается скорость? В каких единицах измеряется скорость?Как обозначается путь? В каких единицах измеряется путь?Как обозначается время? В каких единицах измеряется время?Записать формулу скорости.Записать формулу пути.Записать формулу времени.
Алгоритм решения задачи.1. Внимательно прочти задачу.2. Запиши что дано.3. Оформи колонку СИ, если есть необходимость.4. Приступай к решению задачи (запиши основную формулу, т.е. формулу скорости, а затем из нее выводи нужную величину).5. Произведи вычисления.6. Запиши ответ.
Задача.На велосипеде можно без особого напряжения ехать со скоростью 3 м/с. На какое расстояние можно уехать за 1,5 ч.Дано: СИ Решение ВычислениеV= 3 м/с V= S/t S=3м/с * 5400с=t = 1,5ч 5400с S= Vt =16200 м=S=? =16,2 км Ответ: S=16200 м или S=16200м.
Задачи.За 10 мин заяц – русак пробегает путь 10 км. Определите его скорость. ( Системе СИ).Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч. Какой путь он проедет за 10 с?Скорость течения реки равна 0,5 м/с. За какое время плывущий по течению плот пройдет путь 250 м?На культстан УПБ им. Н.И.Матвеева 7 «А» доехал на автобусе за 20 мин. Расстояние от школы до бригады 3,6 км. Какой вопрос можно задать к этой задаче? Ответить на поставленный вопрос.
Чтобы успешно решать задачи на движение нужно:
Д/З.Повторить определения, обозначения величин, характеризующих движение и единицы их измерения по теме: « Механическое движение. Скорость» используя §13-16. Упр.5(1)Для желающих упр.5(5)