PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Линейная функция и её график
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Линейная функция и её график


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Линейная функция и её график


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок алгебры в 7 классе «Линейная функция и её график» Подготовила Татчин У.В. у
Описание слайда:

Урок алгебры в 7 классе «Линейная функция и её график» Подготовила Татчин У.В. учитель математики МБОУ СОШ №3 город Сургут

№ слайда 2 Цель: формирование понятия «линейная функция», навыка построения её графика по а
Описание слайда:

Цель: формирование понятия «линейная функция», навыка построения её графика по алгоритму Задачи: Образовательные: - изучить определение линейной функции, - ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции, - отработать навык распознавания линейной функции по заданной формуле, графику, словесному описанию. Развивающие: - развивать зрительную память, математически грамотную речь, аккуратность, точность в построении, умение анализировать. Воспитательные: - воспитывать ответственное отношение к учебному труду, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. - формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля

№ слайда 3 План урока: I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний III. Изуче
Описание слайда:

План урока: I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний III. Изучение новой темы IV. Закрепление: устные упражнения, задачи на построение графиков V. Решение занимательных заданий VI. Подведение итога урока, запись домашнего задания VII. Рефлексия

№ слайда 4 I. Организационный момент Разгадав слова по горизонтали, вы узнаете ключевое сло
Описание слайда:

I. Организационный момент Разгадав слова по горизонтали, вы узнаете ключевое слово 1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время 2. Одна из координат точки 3. Зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению аргумента соответствует единственное значение зависимой переменной 4. Французский математик, который ввел прямоугольную систему координат 5. Угол, градусная мера которого больше 900, но меньше 1800 6. Независимая переменная 7. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции 8. Дорога, которую мы выбираем А Л Г О Р И Т М А Б С Ц И С С А Ф У Н К Ц И Я Д Е К А Р Т Т У П О Й А Р Г У М Е Н Т Г Р А Ф И К П Р Я М А Я

№ слайда 5 1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достиже
Описание слайда:

1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время 2. Одна из координат точки 3. Зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению аргумента соответствует единственное значение зависимой переменной 4. Французский математик, который ввел прямоугольную систему координат 5. Угол, градусная мера которого больше 900, но меньше 1800 6. Независимая переменная 7. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции 8. Дорога, которую мы выбираем А Л Г О Р И Т М А Б С Ц И С С А Ф У Н К Ц И Я Д Е К А Р Т Т У П О Й А Р Г У М Е Н Т Г Р А Ф И К П Р Я М А Я

№ слайда 6 II. Актуализация опорных знаний Многие реальные ситуации описываются математичес
Описание слайда:

II. Актуализация опорных знаний Многие реальные ситуации описываются математическими моделями, представляющими собой линейные функции. Приведем пример. Турист проехал на автобусе 15 км от пункта А до пункта В, а затем продолжил движение из пункта В в том же направлении до пункта С , но уже пешком, со скоростью 4 км/ч. На каком расстоянии от пункта А будет турист через 2ч, через 4ч, через 5ч ходьбы? Математической моделью ситуации является выражение y = 15 + 4x, где x – время ходьбы в часах, y – расстояние от А ( в километрах ). С помощью этой модели отвечаем на вопрос задачи: если x = 2, то y =15 + 4 ∙ 2 = 23 если x = 4, то y = 15 + 4 ∙ 4= 31 если x = 6, то y = 15 + 4 ∙ 6 = 39 Математическая модель y = 15 + 4x является линейной функцией. А В С

№ слайда 7 III. Изучение новой темы. Уравнение вида y=k x+ m , где k и m – числа (коэффицие
Описание слайда:

III. Изучение новой темы. Уравнение вида y=k x+ m , где k и m – числа (коэффициенты) называется линейной функцией. Чтобы построить график линейной функции надо , указав конкретное значение x, вычислить соответствующее значение y. Обычно эти результаты оформляют в виде таблицы. Говорят, что x – независимая переменная (или аргумент), y – зависимая переменная. 2 1 1 2 x x x y y x

№ слайда 8 Алгоритм построения графика линейной функции 1) Составить таблицу для линейной ф
Описание слайда:

Алгоритм построения графика линейной функции 1) Составить таблицу для линейной функции (каждому значению независимой переменной поставить в соответствие значение зависимой переменной) 2) Построить на координатной плоскости xOy точки 3) Провести через них прямую – график линейной функции Теорема Графиком линейной функции y = k x + m является прямая.

№ слайда 9 Рассмотрим применение алгоритма для построения графика линейной функции Пример 1
Описание слайда:

Рассмотрим применение алгоритма для построения графика линейной функции Пример 1 Построить график линейной функции y = 2x + 3 1)Составить таблицу 2)Построить в координатной плоскости xОy точки (0;3) и (1;5) 3) Провести через них прямую

№ слайда 10 Если линейную функцию y=k x+ m рассматривать не при всех значениях x, а лишь для
Описание слайда:

Если линейную функцию y=k x+ m рассматривать не при всех значениях x, а лишь для значений x из некоторого числового множества X, то пишут : y=k x+ m, где x X ( - знак принадлежности ) Вернёмся к задаче В нашей ситуации независимая переменная может принять любое неотрицательное значение , но практически турист не может шагать с постоянной скоростью без сна и отдыха сколько угодно времени. Значит, нужно было сделать разумные ограничения на x, скажем, турист идёт не более 6 ч. Теперь запишем более точную математическую модель: y = 15 + 4x, x 0; 6

№ слайда 11 Рассмотрим следующий пример Пример 2 Построить график линейной функции а) y = -2
Описание слайда:

Рассмотрим следующий пример Пример 2 Построить график линейной функции а) y = -2x + 1, -3; 2 ; б) y = -2x + 1, (-3; 2) 1) Составим таблицу для линейной функции y = -2x + 1 2) Построим на координатной плоскости xOy точки (-3;7) и (2;-3) и проведём через них прямую линию. Это график уравнения y = -2x + 1. Далее, выделим отрезок, соединяющий построенные точки. x -3 2 y 7 -3

№ слайда 12 Выполняем построение графика функции y = -2x + 1, -3; 2
Описание слайда:

Выполняем построение графика функции y = -2x + 1, -3; 2

№ слайда 13 Выполняем построение графика функции y = -2x + 1, (-3; 2) Чем отличается этот пр
Описание слайда:

Выполняем построение графика функции y = -2x + 1, (-3; 2) Чем отличается этот пример от предыдущего?

№ слайда 14 Рассмотрим графики функций, изображенные на рисунках
Описание слайда:

Рассмотрим графики функций, изображенные на рисунках

№ слайда 15 IV. Закрепление изученной темы Выберите, какая функция является линейной функцие
Описание слайда:

IV. Закрепление изученной темы Выберите, какая функция является линейной функцией

№ слайда 16 Подумай
Описание слайда:

Подумай

№ слайда 17 Молодец
Описание слайда:

Молодец

№ слайда 18 Выполните следующее задание Линейная функция задана формулой y = -3x – 5. Найдит
Описание слайда:

Выполните следующее задание Линейная функция задана формулой y = -3x – 5. Найдите её значение при x = 23, x = -5, x = 0

№ слайда 19 Проверка решения Если x = 23, то y = -3 23 – 5=-69 – 5 = -74 Если x = -5, то y =
Описание слайда:

Проверка решения Если x = 23, то y = -3 23 – 5=-69 – 5 = -74 Если x = -5, то y = -3 (-5) – 5= 15– 5 = 10 Если x = 0, то y = -3 0– 5= 0 – 5= -5

№ слайда 20 Найдите значение аргумента, при котором линейная функция y = -2x + 2,4 принимает
Описание слайда:

Найдите значение аргумента, при котором линейная функция y = -2x + 2,4 принимает значение равное 20,4? Проверка решения При x = -9 значение функции равно 20,4 20,4 = - 2x + 2,4 2x =2,4 – 20,4 2x = -18 x= -18:2 x = -9

№ слайда 21 Следующее задание Не выполняя построения ответьте на вопрос: графику какой функц
Описание слайда:

Следующее задание Не выполняя построения ответьте на вопрос: графику какой функции принадлежит А (1;0)?

№ слайда 22 Подумай
Описание слайда:

Подумай

№ слайда 23 Молодец
Описание слайда:

Молодец

№ слайда 24 Запишите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат
Описание слайда:

Запишите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат

№ слайда 25 Назовите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат С
Описание слайда:

Назовите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат С осью ОХ: (-3; 0) Проверь себя: С осью ОУ: (0; 3)

№ слайда 26 Физкультурная минутка для глаз
Описание слайда:

Физкультурная минутка для глаз

№ слайда 27 Постройте график линейной функции построение графика.oms
Описание слайда:

Постройте график линейной функции построение графика.oms

№ слайда 28 V. Решение занимательных заданий Изобразите пословицы графически «Как аукнется,
Описание слайда:

V. Решение занимательных заданий Изобразите пословицы графически «Как аукнется, так и откликнется» «Чем дальше в лес, тем больше дров»

№ слайда 29 « Светит, да не греет» « Ни кола, ни двора»
Описание слайда:

« Светит, да не греет» « Ни кола, ни двора»

№ слайда 30 VI. Подведение итогов 1) Какая функция называется линейной ? 2) Что является гра
Описание слайда:

VI. Подведение итогов 1) Какая функция называется линейной ? 2) Что является графиком линейной функции? 3) Сформулировать алгоритм построения графика линейной функции

№ слайда 31 Домашнее задание: «3» - п.8, №8.6, 8.14 (а, б),8.19(а, б) «4», «5» - п.8, №8.51(
Описание слайда:

Домашнее задание: «3» - п.8, №8.6, 8.14 (а, б),8.19(а, б) «4», «5» - п.8, №8.51(а, б), 8.52(а, б),8.22 (а)

№ слайда 32 VII. Рефлексия - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувство
Описание слайда:

VII. Рефлексия - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

№ слайда 33 Используемые источники: «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» А.Г. Мо
Описание слайда:

Используемые источники: «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г. «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010 г. «Математика, 5-11 классы. Уроки учительского мастерства» Е.В. Алтухова, Т.Н. Видеман и др. – В.: Учитель, 2009 г. http://fcior.edu.ru/

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru