Волшебная сказка Героическая сказка
План сказки 1. Дурная весть.2. В дозоре:а) 1 и 2 ночи;б) 3 ночь – решающий бой. 3. Столкновение с чудо-юдовым племенем.
«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»Как вы объясните название сказки?Почему речь идёт только об 1 герое и чудо-юде?
Герой1)действующее лицо, персонаж художественного произведения;2)человек, совершающий героические поступки.
Чем занимались старик и старуха – родители Ивана?Почему братьям пришлось уехать?
Найдите в тексте слова, которыми Иван заставляет задуматься братьев об опасности.Как проявили себя братья в дозоре?
Испугался, дрогнул ли Иван от увиденного?Почему каждый новый бой с чудо-юдом становится всё тяжелее?
Старшая жена – «напущу жары, а сама оборочусь колодцем. Захотят они воды испить и с первого же глотка лопнут».Вторая жена – «я оборочусь яблоней. Захотят они по яблочку съесть – тут их и разорвёт на мелкие частички».Третья жена – «напущу на них сон да дрёму, а сама оборочусь мягким ковром с шёлковыми подушками. Захотят братья полежать – тут-то их и спалит огнём».Змеиха – «если вы их не сгубите, то завтра я сама догоню их и всех троих проглочу».
В чём проявились предусмотрительность и смекалка Ивана?
Вороне соколом не быть.Кто скоро помог, тот дважды помог. К кому из героев относятся эти пословицы?Как вы понимаете их смысл?
Почему в конце сказки Иван возвращается домой?
Какой можно сделать вывод из этой сказки? Чудо-юдо явилось завоевателем на чужую землю, туда, где была мирная жизнь. Возмущение народа остановить нельзя. В образе Ивана соединились все лучшие силы земли русской, это и помогло победить врага. Это подтверждается пословицами, в которых живёт народная мудрость:В каком народе живёшь, того обычая и держись.Своя земля и в горести мила.Чужая сторона – мачеха, родима сторона – мать.Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.На Руси не все караси – есть ерши.В чужой монастырь со своим уставом не лезь.
Сказочные премудрости Постоянные эпитеты.Повторы.Число 3.