Владимир НабоковНа годовщину смертиДостоевскогоСадом шел Христос с учениками...Меж кустов, на солнечном песке,вытканном павлиньими глазками,песий труп лежал невдалеке.И резцы белели из-под чернойскладки, и зловонным торжествомсмерти заглушен был ладан сладкийтеплых миртов, млеющих кругом.Труп гниющий, трескаясь, раздулся,полный склизких, слипшихся червей.Иоанн, как дева, отвернулся,сгорбленный поморщился Матфей...Говорил апостолу апостол:«Злой был пес, и смерть его нага, мерзостна...»Христос же молвил просто:«Зубы у него — как жемчуга...»
В нашей школе дети разные по характеру, по поведению, по умственным способностям. Мы не должны видеть в них самое худшее. Мы обязаны отыскать ту ниточку, за которую можно похвалить каждого ребенка. Если в тебя бросили камень, ты протяни кусок хлеба.
Кого учить? «Кто-то же должен учить таких детей?»Чему учить? Стандарт образования по русскому языку обязателен для всех учащихся, обучение должно двигаться в рамках отобранного в стандарте содержания образования. Как учить?Педагогика сотрудничества«Делай, как я» Начало учебного дня в Центре образования.
Технология компенсирующего обученияобучение без принуждения;урок как система реабилитации;адаптация содержания;использование ориентировочной основы действий; взаимообучение; дополнительные упражнения;оптимальность темпа
Урок начинается1. Лексическая разминка Правописание (определяем лексическое значение слова; с данными буквами составляем слова) Наоборотки Подобрать к словам противоположные по смыслуСказано языком, скосишь косой(Написано пером, не вырубишь топором)Молчание – аист: прилетит – схватишь(Слово – не воробей: вылетит – не поймаешь)Игровая технология
Игровые моменты урока - лексическая разминка- закончи пословицу, поговорку- изобрази фразеологический оборот- запиши по памяти- решение кроссворда- викторина- произнеси скороговорку- разгадываем ребусы и т.д. урок-играурок-спектакльурок-путешествиеурок-детективурок-сказкаурок-силовое многоборьеурок-концертурок-картина
2. Опрос - письменный карточки - вставить пропущенную букву: раст…жение, заг…релый, к…талог, пл…довый, пр…сесть, об…ективный, бе…вкусный, повел…вать - найти среди данных предложений односоставные: а) Не плачь ты попусту. б) Часам к двум пополудни началась гроза. в) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. г) Тротуары заливают асфальтом. - найти речевые ошибки в употреблении наречий. Записать предложения в исправленном виде а) Платье ужасно красиво. б) Обратно проливной дождь пошѐл.
РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ ПО ЗНАЧЕНИЮРАЗРЯДЫ СОЮЗОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ
Наглядно-действенный метод - использование опорных схем, таблиц- от практики к теории- порционно
Отличие причастий с суффиксом -вш- от деепричастий с суффиксом -вши- какой? Месяц, показавшийся из-за гор, осветил какая? Луна, показавшаяся из-за гор, осветила верхушки сосен. какое? Солнце, показавшееся из-за гор, осветило Причастие что сделав? Месяц, осветил Луна, показавшись из-за гор, осветила верхушки сосен. Солнце, осветилоДеепричастие
Взаимообучение ассистент у доски помощь отстающему
Урок как система реабилитации Методические приемы стимулирования: одобрение, похвала, доверие, оценка, поощрение, благодарность, награда
4. Закрепление материала Технология уровневой дифференциации учащиеся выбирают карточки по уровню сложности: 1 уровень – на «5» 2 уровень – на «4» 3 уровень – на «3» «5» - используя таблицу и материал учебника, определи способы образования слов. а) Город, пригород, пригородный, городской, городок; б)заговорщик, скороговорка, говорить.«4» - пользуясь словарѐм, определи способ образования слова. Выбор, выход, суд, хоздоговор.«3» - сравни слова и определи способ образования слова: Город – пригород, договориться – договор.
Читаем вслух - задания по русскому языку (иногда 2-3 раза) - отрывки из литературных произведенийПишемУчимся думатьПробуем анализировать, размышлять, рассуждать, Творческие работы учащихся
Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом» Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.