PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Страшная правда, но ведь, правда
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Страшная правда, но ведь, правда


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Страшная правда, но ведь, правда


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Внеклассное мероприятие по литературе в 9 классе«Страшная правда, но ведь, правд
Описание слайда:

Внеклассное мероприятие по литературе в 9 классе«Страшная правда, но ведь, правда»В.Короленко Работу выполнили Баландина А.А, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 45» Тимакова Т.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 45»

№ слайда 2 Задачи урока раскрыть сущность тоталитарной системы и понятий, связанных с этим
Описание слайда:

Задачи урока раскрыть сущность тоталитарной системы и понятий, связанных с этим явлением;способствовать повышению интереса к истории своей страны;уметь давать оценку исторических процессов, событий, личностей;развивать способность к сочувствию, сопереживанию

№ слайда 3 Проблема урока «Откуда пало на людские головы нежданное лихолетье?»«Зона малая»
Описание слайда:

Проблема урока «Откуда пало на людские головы нежданное лихолетье?»«Зона малая» Борис Ярочкин

№ слайда 4 Мы живём, под собою не чуя страны,Наши речи за десять шагов не слышны,А где хват
Описание слайда:

Мы живём, под собою не чуя страны,Наши речи за десять шагов не слышны,А где хватит на полразговорца, –Там припомнят кремлёвского горца…

№ слайда 5 Как подковы куёт за указом указ –Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в гл
Описание слайда:

Как подковы куёт за указом указ –Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.Что ни казнь у него, – то малинаИ широкая грудь осетина.

№ слайда 6 Г Л О С С А Р И Й ТОТАЛИТАРИЗМ(тоталитарный режим, основанный на полном господст
Описание слайда:

Г Л О С С А Р И Й ТОТАЛИТАРИЗМ(тоталитарный режим, основанный на полном господстве государства над всеми сторонами жизни общества, насилии, уничтожении демократических свобод и прав личности) КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ(феномен массового сознания , имеет корни в устоявшихся традициях, психологии масс)

№ слайда 7 РЕПРЕССИИ(карательная мера, исходящая от государственных органов)ВРАГ НАРОДА(от
Описание слайда:

РЕПРЕССИИ(карательная мера, исходящая от государственных органов)ВРАГ НАРОДА(от лат. «враг общества» )люди, покушающиеся на общественную, Социалистическую собственностьКонституция 1936 года ч.2 ст.131)

№ слайда 8 Я правду о тебе порасскажу такую,Что хуже всякой лжи... Фёдор Фёдорович Раскольн
Описание слайда:

Я правду о тебе порасскажу такую,Что хуже всякой лжи... Фёдор Фёдорович Раскольников 1892 - 1939

№ слайда 9 Из Открытого письма Раскольникова Сталину Сталин, вы объявили меня «вне закона».
Описание слайда:

Из Открытого письма Раскольникова Сталину Сталин, вы объявили меня «вне закона». Этим актом вы уравняли меня в правах – точнее, в бесправии – со всеми советскими гражданами, которые под вашим владычеством живут вне закона. <…> Вы растлили, загадили души ваших соратников. Вы заставили идущих за вами с мукой и отвращением шагать по лужам крови вчерашних товарищей и друзей. <…> Правый и виноватый, герой Октября и враг революции, старый большевик и беспартийный, колхозный крестьянин и полпред, народный комиссар и рабочий, интеллигент и Маршал Советского Союза – все в равной мере подвержены ударам вашего бича…

№ слайда 10 Вопросы к документу Какие события 30-х годов XX века потрясли Фёдора Раскольнико
Описание слайда:

Вопросы к документу Какие события 30-х годов XX века потрясли Фёдора Раскольникова?Какие черты тоталитарного режима вы можете установить, исходя из текста этого письма?Какие факты, присутствующие в документе, помогают понять сущность механизма репрессий в целом?Как этот документ характеризует портрет Фёдора Раскольникова?В чём значение этого документа?

№ слайда 11 «Откуда пало на людские головы нежданное лихолетье?!» Фото из личного дела № 302
Описание слайда:

«Откуда пало на людские головы нежданное лихолетье?!» Фото из личного дела № 3026-С Фокина Семёна Николаевича, обвинённого в участии в антисоветской организации и проведении диверсионно-вредительской работы.13.08.1938 г. приговорён к высшей мере наказания с конфискацией имущества.03.08.1957 г. реабилитирован Военной Коллегией Верховного Суда СССР

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Я видел всё: песок и снег,Пургу и зной.Что может вынесть человек —Всё пережито м
Описание слайда:

Я видел всё: песок и снег,Пургу и зной.Что может вынесть человек —Всё пережито мной. Варлам Шаламов Анатолий Рыбаков 1911-1998 Борис Пильняк1894-1938 Варлам Шаламов1907-1982

№ слайда 14 «Вынули душу, копались в ней вонючими пальцами, плевали в неё, гадили, потом сун
Описание слайда:

«Вынули душу, копались в ней вонючими пальцами, плевали в неё, гадили, потом сунули обратно и говорят: живи!» Евгений Евтушенко Юрий Трифонов1925-1981 Александр Солженицын 1918-2008 Ольга Берггольц1910- 1975

№ слайда 15 «Пока веришь в лучшее, живёшь и действуешь, и ничем тебя не сбить с ног, коль са
Описание слайда:

«Пока веришь в лучшее, живёшь и действуешь, и ничем тебя не сбить с ног, коль сам не упадёшь на колени. И выходит, зажми в кулак обиду и печали, выбрось из головы мертвящие и обессиливающие мысли». Из книги «Зона малая» «Лагпункт» Борис Ярочкин 1922 - 2007

№ слайда 16 Лагеря УнжЛага были основаны в начале 1938 года , располагались на границе Нижег
Описание слайда:

Лагеря УнжЛага были основаны в начале 1938 года , располагались на границе Нижегородской и Костромской областей и просуществовали почти до 60-х годов

№ слайда 17 «Не увидев, не поверишь; не пережив, не поймёшь» Борис Ярочкини его книги
Описание слайда:

«Не увидев, не поверишь; не пережив, не поймёшь» Борис Ярочкини его книги

№ слайда 18 «И впервые за всю свою сознательную жизнь с ужасом подумал о том, что где-то нав
Описание слайда:

«И впервые за всю свою сознательную жизнь с ужасом подумал о том, что где-то наверху власти что-то неблагополучно, иначе чем объяснить бессмысленную жестокость к тем, кто в поте лица и полуголодный трудится в тылу, тем более, защищает её на фронте, не жалея сил и жизни?!» «Почему молчат люди, почему видят неладное и делают вид, что ничего не замечают? Боятся сказать о непонятном или честно о том, что думают? И уже с иной стороны: а нужно ли это делать?» Борис Ярочкин«Зона малая» «Лихолетье»

№ слайда 19 «Чем советский режим отличается от фашистского? Там обессиленных людей избивают
Описание слайда:

«Чем советский режим отличается от фашистского? Там обессиленных людей избивают и пристреливают, что собак, наводя свой, фашистский порядок. Здесь тоже и бьют, и стреляют без суда и следствия, разве что причины находят в оправдание». «Но почему, почему здесь не ценится человеческая жизнь…, почему – когда в многочисленных заявлениях партии и правительства то и дело напоминается, что жизнь человека – дороже всего? Такое несоответствие слов и дела не укладывалось в голове». Борис Ярочкин «Зона малая» «Лагпункт»

№ слайда 20 Жертвам политических репрессийМакарьево, Костромская область
Описание слайда:

Жертвам политических репрессийМакарьево, Костромская область

№ слайда 21 «Помните, самое главное: лагерь – отрицательная школа с первого до последнего дн
Описание слайда:

«Помните, самое главное: лагерь – отрицательная школа с первого до последнего дня для кого угодно. Человеку – ни начальнику, ни арестанту не надо его видеть. Но уж если ты его видел – надо сказать правду, как бы она ни была страшна. …Со своей стороны я давно решил, что всю оставшуюся я посвящу именно этой правде». Варлам Шаламов – Александру Солженицыну

№ слайда 22 Выводы по теме урока «Сталин – очень страшный человек, подчинивший всю страну, з
Описание слайда:

Выводы по теме урока «Сталин – очень страшный человек, подчинивший всю страну, заставивший всех жить в вечном страхе. Мы должны сделать всё, чтобы жить в свободной стране». «Правду всегда говорить страшно, но надо! Нельзя молчать и делать вид, что ничего не происходило в годы репрессий. Очень обидно за тех людей, чьи жизни и судьбы оказались искалеченными по вине тоталитарной системы. Нельзя повторять ошибок прошлого».

№ слайда 23 Ничто не может ставиться выше ценности человеческой жизни. И  репрессиям нет опр
Описание слайда:

Ничто не может ставиться выше ценности человеческой жизни. И  репрессиям нет оправдания. Соловецкий камень Санкт-Петербург Рутченковское поле Донецк Астрахань

№ слайда 24 Домашнее задание Написать сочинение-размышление на тему:«Страшная правда, но вед
Описание слайда:

Домашнее задание Написать сочинение-размышление на тему:«Страшная правда, но ведь, правда»(Нужно ли знать правду о событиях периода репрессий современному поколению?)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru