Урок-опровержение«Стихи пленительные Фета» 1820 - 1892
Поэзия Фета-сама природа,зеркально глядящая через человеческую душу...КОНСТАНТИН БАЛЬМОНТ
Мир во всех своих частях равно прекрасен. Красота разлита по всему мирозданию …Афанасий Фет
Нельзя пред вечной красотойНе петь, не славить, не молиться …Поделись живыми снами,Говори душе моей;Что не выскажешь словами —Звуком на душу навей. А. Фет
Афанасий Фет и ХХ векСимволизмИмпрессионизм
Фет фиксирует мгновения, которые создают картины. Именно поэтому говорят обимпрессионистичности стиля Фета.
ХIХ векБал
Прочитаем вместе"Шепот, робкое дыханье ..."
Я. Полонский «Шепот, робкое дыханье …»
Это для небольшого круга гурманов в искусстве. Л. ТолстойШепот, робкое дыханье, Трели соловья,Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца,Ряд волшебных изменений Милого лица,В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря,И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. 1850
Развитие лирической темы
Шепот, робкое дыханье… 2. …Ряд волшебных изменений милого лица … 3. … И лобзания, и слезы …1. …трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья … 2. …Свет ночной, ночные тени, Тени без конца …3. … В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря …И заря, заря!..
Цвет и звукКак цвет отражает движение времени? Почему, на ваш взгляд, стихотворение «замолкает»?
"Я пронесу твой свет сквозь жизнь земную ..."Афанасий Фет и Мария Лазич
Стихи, посвященные Марии Лазич« В долгие ночи …» 1851« Неотразимый образ …» 1856« В благословенный день …» 1857« Старые письма» 1859« В тиши и мраке таинственной ночи …» 1864 « Alter ego» 1878« Ты отстрадала, я еще страдаю …» 1878 « Страницы милые опять персты раскрыли …» 1884« Солнца луч промеж лип …» 1885« Нет, я не изменил …» 1887Проследите, как меняется образ лирической героини?Что переживает лирический герой?
«МОНОЛОГИ К УМЕРШЕЙ»«Черты заветные»«Нежность былая»«Знакомые очи»Нерукотворные чертыОтблеск очейАнгел кротости«Душевные муки»«Огонь стыда»«Осужден»«Я осудил»«Жгучая слеза»КоленопреклоненныйПросветленный
Любовная лирика Фета - самая воспаленная зона его переживаний. Здесь он не боится ничего: ни самоосуждения, ни проклятий со стороны … Здесь лирик вершит суд над самим собой. Идет на казнь. Сжигает себя.Л. Озеров