Пришла пора любви и стихов…
Почему стихи учить легко? Презентация к уроку литературы в 6 классеНарвская Православная гуманитарная школаУчитель Чалых Н.П.
Почему стихи учить легко?
Стихи – это колдовство Есть вещи, которые бессмысленно объяснять - вдохновение, любовь, озарение. Всякое объяснение подобных вещей есть в некотором роде обман или, как говорят в науке, заметание трудностей под ковер. Потому что эти вещи – колдовство.
В одном из фантастических рассказов обнаружилась скрипка Страдивари, на деке которой удалось прочесть секрет её изготовления. Сам секрет почему-то не приводился. Пришлось додумать: Озвучим жизнь плодами мастерства.Рецепт потомкам будет интересен:Берем совсем немного колдовства,Стамеску и настрой старинных песен.
Эмоциональное напряжение и душевная открытость Без эмоционального напряжения, высочайшей степени душевной открытости стихи не затрагивают, даже если выглядят стихами. Скушны! Не то, что у Бориса Слуцкого:Пограмотней меня и покультурней!Ваш мозг - моей яснее головы.Но вы не становились на котурны,На цыпочки не поднимались вы!А я - пусть на ходулях - дотянулся,Взглянуть сумел поверх житья - бытья, Был в преисподней и назад вернулся,Вы слушайте!Рассказываю - я.
Духовные стихи
Абсолютно антискушны и стихи Леонида Мартынова, которому посвящены такие строки:У многих ладные стихи:И музыкальны и красивы,Но нету в них твоей строки,Что придает им силу взрыва. Интриги нет и колдовства,Телескопического слова,В них не хватает торжестваИ наваждения лихого.
Останься в жизни человеком…
Язык, символ, звук От общих фраз устав когда,Уходим в тишинуИ слышим, как молчит водаИ чувствуем волну,Что излучает лес,Её тревожный шёпот.Уходит больИ в корчах бес -Теней не страшен топот.Тогда из судорог молчанияСлова рождаются с трудом.Они похожи на рычание,Но скоро станут языком.
Любовная лирика
Стихи – это энергия радости открытия, мысли, рифмы Есть одна причина, по которой хочется выступить. Наверное для неё подходящий термин - освобождение. Это потребность высветиться, выплеснуть энергию радости открытия, мысли, рифмы. Поделиться ими с аудиторией,освободиться от напряжения уже достигнутого и двигаться дальше. Не всегда автору удается достичь контакта с аудиторией. Но если удается, ничто не может сравниться с возбуждением и наслаждением, которое доставляет взаимопонимание и автору и слушателям:
Простота и красота Мы ценим точных формул простоту.В них хочется всмотреться снова.Они напоминают красотуУдачно сказанного слова.
Язык науки Красота (прелесть) - аддитивное квантовое число, присущее т.н. красивым или прелестным адронам, сохраняющееся в процессах сильного и эл-магнитного взаимодействий и нарушающееся в процессах слабого взаимодействия. Носителем красоты является b-кварк . В других сферах человеческого существования носителями красоты служат другие элементы, а сохранения красоты в нашем классическом неравновесном мире вообще не наблюдается. Она может прирастать, благодаря человеческой деятельности, в определенные времена и в определнных областях пространства, а может и теряться и не только бесследно, но и необратимо - разрушаться. Можно ли как-то формализовать красоту в искусстве? По-видимому нет. Красота, в принципе, интуитивна и неуловима!
Язык поэзии Все умолкает вокруг.Только черный буксир закричитПосредине реки,Исступленно борясь с темнотою,И летящая ночьЭту бедную жизнь обручитС красотою твоейИ с посмертной моей правотою.(Бродский, Стансы городу, 1962)
Творческий процесс = удача * успех Завершая эти краткие размышления об общих чертах творческого процесса ученого и поэта, добавлю, что результат этого процесса более всего зависит от произведения удачи на успех. Здесь творческий успех есть результат наших волевых усилий, удача же определяется не нами. Дай Вам бог, читатель, и того и другого.
Есенина нет, но есть его замечательное творчество… В зимний вечер по задворкамРазухабистой гурьбойПо сугробам, по пригоркамМы идем, бредем домой.Опостылеют салазки,И садимся в два рядкаСлушать бабушкины сказкиПро Ивана-дурака.И сидим мы, еле дышим.Время к полночи идет. Притворимся, что не слышим,Если мама спать зовет.Сказки все. Пора в постели...Но а как теперь уж спать?И опять мы загалдели,Начинаем приставать.Скажет бабушка несмело:"Что ж сидеть-то до зари?"Ну, а нам какое дело, -Говори да говори.