PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Пётр Великий русской литературы научно – исследовательская работа по литературе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Пётр Великий русской литературы научно – исследовательская работа по литературе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Пётр Великий русской литературы научно – исследовательская работа по литературе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Пётр Великий русской литературы научно – исследовательская работа по литературе
Описание слайда:

Пётр Великий русской литературы научно – исследовательская работа по литературе выполнили: Жантурина алия и сапашева асия.Ученицы 8 класса МОУ «СОШ п. нива» Руководитель: Макашева К.М.

№ слайда 2 Введение У истоков новой русской художественной литературы высится исполинская п
Описание слайда:

Введение У истоков новой русской художественной литературы высится исполинская по своей научной, культурной и общественной деятельности фигура Ломоносова. Поразительны были широта, глубина и разнообразие его научных интересов.

№ слайда 3 Исследовать вклад, великие открытия М. В. Ломоносова, выяснить его место и роль
Описание слайда:

Исследовать вклад, великие открытия М. В. Ломоносова, выяснить его место и роль в науке и литературе.Изучить материал о жизнедеятельности М. В. Ломоносова.Выяснить значение Ломоносова в истории литературы.Понять, почему В. Г. Белинский назвал Ломоносова «Пётр Великий Русской литературы»?Проанализировать полученную информацию, сделать выводы о роли Ломоносова в области языка и литературы.

№ слайда 4 Пётр великий русской литературыНа уроках литературымы изучаем егопроизведения. М
Описание слайда:

Пётр великий русской литературыНа уроках литературымы изучаем егопроизведения. Мызадумались, почему жеон был такимнеобыкновеннымчеловеком, что дажеБелинский называет егоПетром великимрусской литературы?Творческая личностьне можетсформироваться внеобщества, народа,определённойкультуры.

№ слайда 5 Историк, ритор, механик, минералог,художник, и стихотворец,Он всё испытал и всё
Описание слайда:

Историк, ритор, механик, минералог,художник, и стихотворец,Он всё испытал и всё прошёл.А. С. Пушкин

№ слайда 6 М.в. ломоносовМ. В. Ломоносов родился 19 ноября 1911 года в Архангельской губерн
Описание слайда:

М.в. ломоносовМ. В. Ломоносов родился 19 ноября 1911 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора

№ слайда 7 Грамоте Михаила обучил дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстано
Описание слайда:

Грамоте Михаила обучил дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение- оставить родной дом и отправиться в Москву

№ слайда 8 Найденные автографы нам говорят о том, что Михайло Ломоносов, которому не сравня
Описание слайда:

Найденные автографы нам говорят о том, что Михайло Ломоносов, которому не сравнялось ещё и 14 лет, был уже настолько грамотным, что купцы, чиновники таможни и посадские люди Архангельска и окрестностей доверяли ему подписывание важных документов.

№ слайда 9 Несмотря на его взрослые лета, Михайло определили в самый низший класс, т.к он н
Описание слайда:

Несмотря на его взрослые лета, Михайло определили в самый низший класс, т.к он не знал латинского языка.Через полгода он был переведён в следующий класс.За 5 лет он прошёл курс школы, выучился латинскому и греческому языку.

№ слайда 10 В 1730 году поступил в Славяно- греко- латинскую академию в Москве, где он не то
Описание слайда:

В 1730 году поступил в Славяно- греко- латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным знаниям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.

№ слайда 11 Вначале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет
Описание слайда:

Вначале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук. Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.

№ слайда 12 Осенью 1736 года трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены А
Описание слайда:

Осенью 1736 года трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии, философии и металлургии.

№ слайда 13 Ломоносов стал самым образованным человеком в РоссииЗнал несколько языков.Сочини
Описание слайда:

Ломоносов стал самым образованным человеком в РоссииЗнал несколько языков.Сочинил множество стихов.Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы.Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории.Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и мн. др.

№ слайда 14 «Уважаю в Ломоносове великого человека, но, конечно, не великого поэта», писал П
Описание слайда:

«Уважаю в Ломоносове великого человека, но, конечно, не великого поэта», писал Пушкин; «между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения.»Ломоносов везде сказал своё слово, сделал много открытий: Ломоносов опроверг существующее в западной науке того времени учение об “огненной материи”. “Физическая химия, — писал он, — есть наука, объясняющая на основании положений и опытов физики то, что происходит в смешанных телах при химических операциях... Химия моя физическая”. Одним из важных изобретений Ломоносова в области оптики была “ночезрительная труба” Ломоносов уделял значительное внимание развитию в России геологии и минералогии и лично произвел большое количество анализов горных пород. Он доказывал органическое происхождение почвы, торфа, каменного угля, нефти, янтаря. Ломоносов в 1763 опубликовал руководство “Первые основания металлургии или рудных дел”, в котором подробно рассмотрел как свойства различных металлов, так и практически применяемые способы их получения. Ломоносов разработал обширный план получения как физико-географических, так и экономико-географических данных для составления “Атласа” с помощью организации географических экспедиций, а также обработки ответов на специальные анкеты, разосланные в различные пункты страны. Ломоносов был крупнейшим историком своего времени. Его основные сочинения — “Древняя Российская история” (ч. 1-2, 1766), замечания на диссертацию Г.Ф. Миллера “Происхождение имени и народа российского” (1749-50) и “Краткий российский летописец” (1760).

№ слайда 15 Он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университе
Описание слайда:

Он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.

№ слайда 16 Труды ломоносова в области языка и литературыЛомоносов излагает своё учение о «т
Описание слайда:

Труды ломоносова в области языка и литературыЛомоносов излагает своё учение о «трёх штилях» в своём рассуждении «О пользе книг церковных в российском языке».Большое значение для укрепления национального русского языка имела борьба Ломоносова с засорением русского языка.

№ слайда 17 Гениальный учёный и прекрасный знаток многих языков, он сумел найти русские слов
Описание слайда:

Гениальный учёный и прекрасный знаток многих языков, он сумел найти русские слова для выражения научных понятий и тем заложил основание русского технического и научного словаря. Очень многие из оставленных им научных выражений прочно вошли в обиход и применяются до настоящего времени, например: земная ось, удельный вес, равновесие тел, кислота, квасцы, воздушный насос, магнитная стрелка и другие.

№ слайда 18 Реформа стихосложения Огромной заслугой Ломоносова перед русской литературой явл
Описание слайда:

Реформа стихосложения Огромной заслугой Ломоносова перед русской литературой является та реформа русского стихосложения, которую он провёл вслед за Тредиаковском . Ломоносов развил это положение, довёл преобразование. русского стиха до конца . В 1739 году Ломоносов, учившийся тогда в Германии, написал«Письмо о правилах Российского стихотворства», в котором доказал (и теоретически, и отрывками из своих поэтических произведений), что русский язык даёт возможность писать не только хореем и ямбом, как утверждал Тредиаковский, но и анапестом, и другими размерами.

№ слайда 19 Значение ломоносова в истории литературы 1. Ломоносов выполнил огромную работу в
Описание слайда:

Значение ломоносова в истории литературы 1. Ломоносов выполнил огромную работу в деле развития русского литературного языка на народной основе, довёл до конца начатую Тредиаковским реформу русского стихосложения и подкрепил её своими поэтическими произведениями. 2. Ломоносов содействовал созданию русского классицизма, прогрессивного по тому времени направления, и был отцом той торжественной оды, которая после него становится популярным жанром в русской литературе XVIII- XIХ веков. 3. Поэзия Ломоносова, глубоко идейная, патриотическая, граждански направленная, значительно способствовала быстрому и успешному развитию русской литературы. И как ученый, и как поэт Ломоносов все свои знания и силы отдал служению народу и родине. Вся его жизнь была полна неустанных творческих исканий и героической борьбы с врагами, всячески препятствовавшими его преобразовательной деятельности в области просвещения.

№ слайда 20 Проделав исследование по данной теме, мы делаем следующие выводы: действительно,
Описание слайда:

Проделав исследование по данной теме, мы делаем следующие выводы: действительно, в деле общего духовного – а вместе и литературного – возрождения России Ломоносов был непосредственным продолжателем Петра Великого. Своими разнообразными учеными трудами, как и своими поэтическими произведениями, Ломоносов дал реформам Петра живое, фактическое приложение в области литературы и науки. Для осуществления идей Петра в Ломоносове нашлись гигантские силы.

№ слайда 21 Орден ломоносоваОрденом Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в
Описание слайда:

Орден ломоносоваОрденом Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в государственной, производственной, научно – исследовательской, социальной, культурной, общественной и благотворительной деятельности, в области науки, литературы и искусства.

№ слайда 22 Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765г.
Описание слайда:

Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765г.

№ слайда 23 Великий сын русского народа, он всю свою жизнь посвятил России. Имя Ломоносова я
Описание слайда:

Великий сын русского народа, он всю свою жизнь посвятил России. Имя Ломоносова является символом патриотизма, образцом служения народу, примером самоотверженной борьбы за науку. И как писал академик С. И. Вавилов: «Только теперь, спустя 2,5 века, можно с достаточной полнотой охватить и должным образом оценить все сделанное этим удивительным богатырём науки. Достигнутое им одним в областях физики, химии, астрономии, приборостроении, геологии, географии, языкознания и истории достойно было бы деятельности целой академии.»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru