МОУ Старомайнская СОШ №1учитель русского языка и литературыМаслова Лидия Валерьевна
Как я стала педагогом…
1994 – 2002 гг. обучения в Старомайнской СОШ №1. Кл.рук. – Масагутова Н.А.Учитель рус. языка и литературы–Маданова Г.Д.
2002-2004 гг. обучения в педагогическом классе Старомайнской СОШ №2.кл. рук. – Семенова Л.П.учитель рус. яз. и литературы – Чевырова Т.И.
2004 – 2009гг. обучения на филологическом факультете УлГПУ
На протяжении всего обучения в УлГПУ являлась членом старостата филологического факультета, занималась научно-исследовательской деятельностью
В течении двух лет занималась исследовательской работой по МПРЛ, результаты которой были опробированы на практике и представлены в сб. «Наука и школа». Группа исследователей под руководством к.п.н., доц. Т.Г.Бучугиной
На протяжении двух лет в числе отличившихся студентов проходила педагогическую практику в гимназии №1 г.Ульяновска
2009г. – получение диплома и начало трудовой деятельности по специальности учитель русского языка и литературы…
Когда-то мои учителя, а ныне коллеги…
Урок литературы в 5 классеСтаромайнской СОШ №1по теме: «Нравственный выбор Герасима» (по рассказу И. Тургенева «Муму»)учитель: Маслова Л.В.
Технические средства: использование Mmd-презентации; использование аудиозаписи. Формы работы на уроке: фронтальная; индивидуальная. Цель: дать полную характеристику образу главного героя рассказа – Герасиму; показать нравственную силу Герасима, его превосходство над другими героями рассказа; показать уродливость общественных отношений, основанных на личной зависимости человека от человека, раскрыть трагизм судьбы крепостных.
Ход урокаI. Вступительное слово учителя (целеполагание)II. Индивидуальное задание (Короткий рассказ о крепостном праве заранее подготовленного ученика)III. Работа по теме урока 3.1. Характеристика Герасима (соотношение словесного портрета героя (прослушивание аудиозаписи) с рисунками учеников)3.2. Пересказ отношений Герасима к Татьяне.3.3. Герасим и Муму. (комментированное чтение текста)3.4. Герасим и барыня. (комментирование текста и рисунков)3.5. Смерть Муму. (анализ эпизода)IV. Обобщение по уроку. Общий вывод.V. Оценки за урок.
Характеристика Герасима: соотношение словесного портрета героя (прослушивание аудиозаписи) с рисунками учеников
Один из методов работы на уроках литературы – цитатный портрет героя художественного произведения Итог работы – соотнесение словесного портрета с собственным рисунком
Герасим и Муму.(комментированное чтение текста) Герасим подхватил «несчастную собачонку», «сунул её к себе за пазуху», а дома уложил на свою кровать, принес из кухни чашечку молока. «Бедной собачонке было всего недели три, она ещё не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял её легонько двумя пальцами за голову и принагнул её мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, да как засмеется вдруг… Всю ночь он возился с ней, укладывал её, обтирал и заснул, наконец, сам возле нее каким-то радостным и тихим сном. Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей».
«Из маленького грязного комочка за год Муму превратилась ухоженную собачку с умными глазами… »
Барыня. (комментирование текста и рисунков) Общий вывод по рассказу
Обобщение по уроку. Общий вывод. И.С. Тургеневу удалось показать в повести тяжесть крепостного гнёта, беспомощность подневольных людей, их лакейство, а также (на примере Герасима) другой тип людей, желающих жить самостоятельно, не умеющих «пресмыкаться».
Накапливаем опыт и…положительные эмоции!