Двадцать четвёртое февраля
Н. А.Некрасов Фольклорное начало в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Цель урока:доказать, что поэма близка устному народному творчеству;пробудить интерес к поэме
Повторение
Проверка д/зЧтение домашних сочинений «Близость поэмы устному народному творчеству»
Доказать, что «Пролог» построен на мотивах волшебной сказки
Приведите примеры фольклорных песен (свадебных, семейно-бытовых, любовных, лирических)
Речь автора и героев поэмыОбразные народные словаПостоянные эпитетыХарактерные для народного творчества повторыПословицыЗагадкиМеткие афоризмы
Определите стихотворный размер поэмыВ каком году – рассчитывай, В какой земле – угадывай, На столбовой дороженькеСошлись семь мужиков…
Стихотворный размер поэмыПоэма написана в основномтрёхстопным ямбом, которому придают своеобразие два безударных слога в окончании многих стихов. Этот стих лишён рифмы, но богат внутренними созвучиями – повторами слов, перекличкой гласных и согласных звуков.
Вывод по урокуСтих поэмы – художественное открытие Некрасова – как нельзя лучше передаёт живую речь народа, его песни, присказки, поговорки, вобравшие в себя многовековую мудрость, лукавый юмор, печаль и радость.
Бурлаки на Волге
Задание на домПодготовить чтение наизусть стихотворения Некрасова (на выбор)