PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Молодежный сленг
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

Презентация на тему: Молодежный сленг

Презентация на тему: Молодежный сленг

№ слайда 1 Молодежный сленг
Описание слайда:

Молодежный сленг

№ слайда 2 Цели работы: - выявить причины возникновения молодежного сленга, его взаимодейст
Описание слайда:

Цели работы: - выявить причины возникновения молодежного сленга, его взаимодействие с литературным языком; - понять, как через этот лингвистический пласт отображается сознание молодежи, ее ценностные и нравственные ориентиры; - выяснить, как формируется компьютерный сленг, каково его значение в жизни современного общества. Задачи работы: показать примеры различных форм молодёжного сленга; проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.

№ слайда 3 Сленг Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастны
Описание слайда:

Сленг Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.

№ слайда 4 Молодежный сленг Разновидности молодежного сленга: Эмоциональные слова и выражен
Описание слайда:

Молодежный сленг Разновидности молодежного сленга: Эмоциональные слова и выражения Слова и выражения с эмоциональным значением Слова с эмоциональным компонентом значения Эмоциональные речения

№ слайда 5 Эмоциональные слова и выражения Особенностью этих слов является то, что они пере
Описание слайда:

Эмоциональные слова и выражения Особенностью этих слов является то, что они передают эмоциональное содержание в самом общем виде и потому неоднозначны. В зависимости от ситуации данные мотивы могут выражать разнообразные эмоции: разочарование, раздражение, восхищение, удивление или радость. К этой группе относятся словосочетания: «полный атас», «кино и немцы», которые также выполняют в речи эмоционально – междометную функцию.

№ слайда 6 Слова и выражения с эмоциональным значением Эти эмоциональные единицы характериз
Описание слайда:

Слова и выражения с эмоциональным значением Эти эмоциональные единицы характеризуются тем, что они не только выражают эмоциональное состояние говорящего, но и называют переживаемую им эмоцию. В эту группу эмоциональных единиц входят сочетания существительных с предлогом (типа «в кайф», «в лом» и т. д.) Но, будучи употребленными, в речи не в качестве эмоциональных междометных восклицаний, а в контекстах типа: «мне в кайф туда пойти», данные жаргонизмы показывают не только эмоциональное состояние говорящего, но и называют его, значительно конкретизируя свое значение: «в кайф» – в удовольствие, «в лом» – лень.

№ слайда 7 Слова с эмоциональным компонентом значения Слова данного лексического слоя не им
Описание слайда:

Слова с эмоциональным компонентом значения Слова данного лексического слоя не имеют оценочного значения, но употребление их в речи демонстрирует фамильярность говорящего по отношению к предмету речи, выражающего в стремлении снизить его (предмета речи) социальную значимость. Еще одну значительную группу слов с эмоциональным значением составляет презрительная и пренебрежительная лексика. В отличие от фамильярной лексики она обладает оценочным компонентом значения («фофан» – дурак, глупый человек). Представлена в сленге и лексика с положительной эмоциональной окраской: «лапа» – симпатичная девушка; «кадр» – шутник; «пеструнцы» – малыши

№ слайда 8 Эмоциональные речения Не предлагают немедленного исполнения адресатом воли говор
Описание слайда:

Эмоциональные речения Не предлагают немедленного исполнения адресатом воли говорящего, тем более что с логической точки зрения это было бы абсурдно ("иди ты ежиков паси", "иди ты пустыню пылесось"). Все эти речения демонстрируют раздражение говорящего собеседником и, как правило, желание прекратить общение с ним.

№ слайда 9 Механизм формирования молодёжного сленга Например, слово «тусовка» в молодежном
Описание слайда:

Механизм формирования молодёжного сленга Например, слово «тусовка» в молодежном сленге обозначает светскую жизнь. «Конфигсус» – файл config.sys. «Кликуха» - манипулятор мышь.

№ слайда 10 Компьютерный сленг Особенности компьютерного сленга: эти слова часто служат для
Описание слайда:

Компьютерный сленг Особенности компьютерного сленга: эти слова часто служат для общения людей одной профессии компьютерный сленг отличается ‹‹зацикленностью›› на реальности мира компьютеров Нередки и достаточно вульгарные слова Функции сленга: - эстетическая; - эмоционально-экспрессивная; -«засекречивание».

№ слайда 11 Образование компьютерного сленга Прямая транслитерация английского слова при сох
Описание слайда:

Образование компьютерного сленга Прямая транслитерация английского слова при сохранении основного значения слова: «гестбук» - гостевая книга (от англ. Guestbook). Глаголы с английской транслитерированной основой и русскими грамматическими показателями: «заюзить», «прилинковать»; Слова, имеющие омонимы в составе литературного языка: «жать» - архивировать файлы; Ироническое переосмысление уже существующего слова: «подмышка», «крысодром» - коврик под манипулятор мышь. Акронимы: «AFAIK» – as far as I know ( насколько мне известно).

№ слайда 12 Компьютерный сленг Метафоризация С его помощью были организованы такие слова, ка
Описание слайда:

Компьютерный сленг Метафоризация С его помощью были организованы такие слова, как: «болванка» — компакт-диск, «реаниматор» — специалист или набор специальных программ по «вызову из комы» компьютера. Метонимия Встречается в образовании жаргонизмов у слова «железо»— в значении «компьютер, физические составляющие компьютера», «кнопки»— в значении «клавиатура».

№ слайда 13 Компьютерный сленг Образование компьютерного сленга по словообразовательным моде
Описание слайда:

Компьютерный сленг Образование компьютерного сленга по словообразовательным моделям, принятым в русском языке: Суффиксальным способом -к- : бродилка, сжималка, рисовалка -юк-: -ак- сидюк, резак -ов-: стрелялово, ходилово -яшк-: полезняшки

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Выводы Даже при поверхностном взгляде на сленговый материал становится ясно, что
Описание слайда:

Выводы Даже при поверхностном взгляде на сленговый материал становится ясно, что есть огромное количество слов, совершенно новых или по-новому осмысленных, которые необходимо изучать.

№ слайда 18 Спасибо за внимание! Атор работы: ученик 8 А класса МОУ СОШ № 3 Сапронов Игорь Р
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Атор работы: ученик 8 А класса МОУ СОШ № 3 Сапронов Игорь Руководитель проекта : учитель русского языка и литературы Решетняк Л.А.


Скачать эту презентацию

Презентации по предмету

Курсы повышения квалификации для учителей