Мозговой штурм. Мозговой штурм. Проверка домашнего задания. Пересказ известной статьи по плану. Презентация учащихся «Тернистый жизненный путь Н.А.Некрасова (до 1848 г.) Работа с таблицей. Работа по группам. Заключение. Мини-сочинение.
Примерный план: Примерный план: Поступление в Ярославскую гимназию. После 5-го класса отец отправил сына в Петербург для определения в Дворянский полк. Юноша решил учиться в Университете. Ссора с отцом и, как следствие, «тяжёлая нужда». Посещение лекций в Университете вольнослушателем. Знаменательная встреча с В.Г.Белинским. Своими стихами Некрасов открыл прекрасное и поэтическое там, где раньше этого не замечали. Чувство гордости за простых тружеников. Задание: Составьте устный рассказ, используя в своём ответе пункты плана.
Какие факты для вас прозвучали впервые? Какие факты для вас прозвучали впервые? Каких событий не было в презентации? К кому в Грешнёво завязалась сердечная привязанность Некрасова? Где любил бывать известный поэт, будучи ребёнком? Какое значение имела Ярославско-Костромская дорога для поэта? Как относился Николай Алексеевич к матери, отцу? Что вы можете о них сказать? Как вы думаете, почему Некрасов-отец вынужден был забрать сына из гимназии? Что понравилось и что не понравилось в презентации?
Именно из Грешнёва Именно из Грешнёва Раненое в самом начале жизни сердце, никогда незаживающая рана От отца он перенял Крепостнический произвол отца От матери - Сердечная привязанность к русскому крестьянству – Полуголодное существование, хождение по мукам
Как и что говорят современники о русском поэте? Как и что говорят современники о русском поэте? Какой он по их мнению? Что понравилось и что не понравилось в презентации?
Добрый Добрый Жадный Любил детей Злой Любвеобильный Настойчивый Трудоспособный Всех ненавидит Скупой Оптимист Пессимист Отзывчивый Раздражительный Вспыльчивый Толстый Худой
Вывод по теме: Вывод по теме: Что особенно запомнилось из жизни Николая Алексеевича? Как вы можете охарактеризовать личность поэта? Каким человеком он предстал перед вами?
Прочитать статью в учебнике стр. 215-217, уметь её пересказать. Прочитать статью в учебнике стр. 215-217, уметь её пересказать. Ознакомиться с содержанием произведений Н.А.Некрасова, упомянутых в этой статье. Индивидуальные задания: а) выучить наизусть: - стихотворение «Школьник»; - отрывок из стихотворения «На Волге» (от слов «Уж скоро полдень..» до слов «..Не раздавался этот вой»); - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» (от слов «Не ветер бушует над бором..» до слов «..В косматой его бороде»); - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» (от слов «Есть женщины в русских селеньях..» до слов «..Что взмах – то готова копна»); б) Прочитать «Пролог» из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» - подготовить сообщение: «С какой целью собрались 7 мужиков». 4. Подготовить сценки: - из стихотворения «Крестьянские дети» от слов «Опять я в деревне..» до слов «.Глазёнки мелькают в щели..»; - из стихотворения «Коробейники» от слов «Ой полна, полна коробушка..» до слов «..Ближе к милому садись». 5. Нарисовать иллюстрации к произведениям Некрасова. 6. По группам: - Работа с неизвестными словами. - презентация «Тернистый жизненный путь Н.А.Некрасова»; - презентация «Н.А.Некрасов в воспоминаниях современников». 7. Учитель готовит исполнение романса «Что ты жадно глядишь на дорогу» (стих. «Тройка»).
Учебник по литературе для 7 класса в 2-х ч. (1 ч.) / Коровина В.Я., Полухина В.П. – М.: Просвещение, 2007. – 317 с. Учебник по литературе для 7 класса в 2-х ч. (1 ч.) / Коровина В.Я., Полухина В.П. – М.: Просвещение, 2007. – 317 с.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. DVD-ROM. – М.: ООО Кирилл и Мефодий., 2007. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. DVD-ROM. – М.: ООО Кирилл и Мефодий., 2007. Мультимедийная энциклопедия. Николай Алексеевич Некрасов. CD-ROM. Ярославль: ЯРГУ, 2004. http://www.nekrasov.ru http://www.museum.ru fotki.yandex.ru www.nasledie-rus.ru www.nnekrasov.ru. http://images.yandex.ru