Лев Николаевич Толстой(1828-1910)Личность и судьба писателя. (Урок по литературе для 8 класса) Автор – Судакова С. Р.Книги Толстого останутся в веках, как памятник упорного труда, сделанного гением.М.Горький
Сегодня на уроке: Вступительное слово учителя.Чтение, составление плана статьи об основных этапах биографии писателя.Просмотр видеоприложения.Беседа по содержанию параграфа и фильма.Сочинение-размышление,что нового я открыл из жизни великого писателя.Домашнее задание.
Повторение предыдущего материала. В чём заключаются нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Кто, по-вашему, считается обездоленным в произведении?Кто должен защищать обездоленных? Как это произошло у Н.С.Лескова?
Прочитайте статью стр.32-35 и составьте план. Сложные отношения И.С.Тургенева с младшим современником Л.Н. Толстым.Проявления раннего детства.Настоящее призвание его - литература.Жизнь в Ясной Поляне.Активная жизненная позиция писателя.Резкий перелом в миросозерцании писателя.Стремление к истине – основа жизни Т.
Ясная поляна.
Ясная поляна.
Ясная поляна.
Л.Н.Толстой в Ясной поляне.Фёкла Толстая в родом имении.
Ясная поляна.
Л.Н.Толстой в Ясной поляне.
Беседа по содержанию статьи: Какова основная мысль текста?Каким человеком показан Толстой в этой статье?
Вопросы по содержанию фильма: В каком стиле писал Толстой в последние годы жизни?Что проповедовал великий писатель в своих последних произведениях?
Сочинение-размышление. Что нового я открыл из жизни великого писателя.
Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Мечта о воссоединении дворянства и народа. К мысли о всеобщем счастье и любви Л. Н. Толстой возвращался и в художественном творчестве, и в философских трактатах, и в публицистических статьях.
История создания рассказа. Прослушайте сообщение на эту тему. Перескажите своими словами, как создавался этот рассказ.Каково было состояние дел в армии в то время?Какие существовали отношения между старшими и младшими по званию?Как к этому относился Лев Николаевич?
Композиция рассказа «После бала» 1. Бал у губернского предводителя (стр. 299 учебника со слов “взял руку дочери…” до слов “подвел ее ко мне…”). 2. Наказание солдата (стр. 303 учебника со слов “я стал смотреть…” заканчивая словами “это было тело человека”).
Наблюдения над языковыми средствами. Основной приём – противопоставление, приём контраста.
Сравнительная характеристика Полковник Высокий военный в шинели и фуражке 2. Шел твердой, подпрыгивающей походкой. 3. Румяное лицо и белые усы и бакенбарды. 4. Твердым шагом двигалась высокая, статная фигура. Наказываемый1. Оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям… Спина его – что-то пестрое, мокрое…2. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, толкали… 3. Сморщенное от страдания лицо.4. Спотыкающийся, корчащийся человек.
Домашнее задание: Найдите ответы на вопросы.Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Приёмы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа.