PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / «Лагерная» тема в произведениях А.Солженицына и В.Шаламова
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Лагерная» тема в произведениях А.Солженицына и В.Шаламова


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Лагерная» тема в произведениях А.Солженицына и В.Шаламова


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Лагерная» тема в произведениях А.Солженицына и В.Шаламова Наш спор – не церковн
Описание слайда:

«Лагерная» тема в произведениях А.Солженицына и В.Шаламова Наш спор – не церковный о возрасте книг, Наш спор – не духовный о пользе веры, Наш спор – о свободе, о праве дышать, О воле Господней вязать и решать. В.Шаламов

№ слайда 2 Шаламов, Солженицын, Синявский, Алешковский, Гинзбур, Домбровский, Владимов смот
Описание слайда:

Шаламов, Солженицын, Синявский, Алешковский, Гинзбур, Домбровский, Владимов смотрели на происходящее глазами людей, лишенных свободы, выбора, познавших, как уничтожает человека само государство через репрессии, уничтожения, насилие.

№ слайда 3 «Лагерная проза» «Архипелаг ГУЛАГ» и «Колымские рассказы» писались не один год и
Описание слайда:

«Лагерная проза» «Архипелаг ГУЛАГ» и «Колымские рассказы» писались не один год и являются своего рода энциклопедией лагерной жизни. Но все же в произведениях Солженицына и Шаламова лагерь различается, подразделяется по-разному, так как у каждого человека свои взгляды и своя философия на одни и те же вещи.

№ слайда 4 «Колымские рассказы» Шаламова тесно связаны с отбыванием ссылки самого писателя
Описание слайда:

«Колымские рассказы» Шаламова тесно связаны с отбыванием ссылки самого писателя на Колыме. Это доказывает и высокая степень детализированности. Автор уделяет внимание страшным подробностям, которые невозможно понять без душевной боли - холод и голод, порой лишающие человека рассудка, гнойные язвы на ногах, жестокий беспредел уголовников.

№ слайда 5 В рассказе Солженицына «Один день Ивана Денисовича» большая часть персонажей – п
Описание слайда:

В рассказе Солженицына «Один день Ивана Денисовича» большая часть персонажей – подлинные, взятые из жизни герои, к примеру, бригадир Тюрин, кавторанг Буйновский. Только главный герой рассказа Шухов содержит собирательный образ солдата-артиллериста той батареи, которой командовал на фронте сам автор, и заключенного Щ-262 Солженицына.

№ слайда 6 Я был представителем тех людей, которые выступили против Сталина, – никто и нико
Описание слайда:

Я был представителем тех людей, которые выступили против Сталина, – никто и никогда не считал, что Сталин и советская власть – одно и то же... Любить и ненавидеть я готов был всей своей юношеской еще душой. Со школьной я мечтал о самопожертвовании, уверен был, что душевных сил моих хватит на большие дела. Конечно, я был еще слепым щенком тогда. Но я не боялся жизни и смело вступил с ней в борьбу в той форме, в какой боролись с жизнью и за жизнь герои моих юношеских лет – все русские революционеры.

№ слайда 7 «Мне было все равно – будут мне лгать или не будут, я был вне правды, вне лжи»,
Описание слайда:

«Мне было все равно – будут мне лгать или не будут, я был вне правды, вне лжи», - указывает Шаламов в рассказе «Сентенция».

№ слайда 8 В лагерях действуют свои законы: «В лагерях вот кто подыхает: кто миски лижет, к
Описание слайда:

В лагерях действуют свои законы: «В лагерях вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать», «Кряхти да гнись. А упрешься – переломишься», «Кто кого сможет, тот того и гложет». Лагерь, по Солженицыну, огромное зло, насилие, но страдание и сострадание способствовало нравственному очищению.

№ слайда 9 Шаламов, в отличие от Солженицына, подчеркивает разницу между тюрьмой и лагерем.
Описание слайда:

Шаламов, в отличие от Солженицына, подчеркивает разницу между тюрьмой и лагерем. Картина мира перевернута: человек мечтает из лагеря попасть не на свободу, а в тюрьму. В рассказе «Надгробное слово» идет уточнение: «Тюрьма – это свобода. Это единственное место, где люди не боясь, говорили все, что думали. Где они отдыхают душой».

№ слайда 10 По Солженицыну, в лагерях остается жизнь. За пределами зоны полная преследований
Описание слайда:

По Солженицыну, в лагерях остается жизнь. За пределами зоны полная преследований жизнь, которая уже «непонятна» Ивану Денисовичу. Осудив бесчеловечную систему, писатель создает подлинного народного героя, сумевшего пройти через все испытания и сохранить лучшие качества русского народа.

№ слайда 11 По Шаламову, вся страна – это лагерь, где все живущие в нем обречены. Лагерь – э
Описание слайда:

По Шаламову, вся страна – это лагерь, где все живущие в нем обречены. Лагерь – это не изолированная часть мира. Это слепок того общества.

№ слайда 12 «Лагерная» тема в ХХ веке Пройдя через все страдания и боли, Солженицын и Шаламо
Описание слайда:

«Лагерная» тема в ХХ веке Пройдя через все страдания и боли, Солженицын и Шаламов оказались народными героями, которые смогли донести всю истинную картину общества того времени. И их объединяет наличие огромной души, способность творить и созерцать.

№ слайда 13 Спор между Шаламовым и Солженицыным идет, во-первых, о том, кто и когда стал при
Описание слайда:

Спор между Шаламовым и Солженицыным идет, во-первых, о том, кто и когда стал причиной того бедственного соблазна, который обрушил лавину бедствий на Россию – и не только на нее – и, во-вторых, о методах преодоления последствий этой лавины. Шаламов, рассказывая о Колыме, писал реквием.“Архипелаг ГУЛАГ” создан Солженицыным как инструмент политической деятельности.Шаламов считал, что Солженицын “продал свою душу дьяволу”, используя лагерную тематику в целях политической борьбы, тогда как литература должна оставаться в пределах культуры: политика и культура – для Шаламова две вещи несовместные.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru