Где и когда родился Лермонтов? Где и когда родился Лермонтов? Как звали домашнего учителя Лермонтова? Как звали русских писателей, учившихся вместе с Лермонтовым в Московском университете? Куда был сослан Лермонтов за сочинение стихотворения «Смерть поэта»? Как называлось первое изданное произведение, которое Лермонтов подписал своим именем?
«Смерть поэта», - писал один из современников Лермонтова, - возвестило русской литературе о рождении нового поэта, достойного наследника Пушкина». «Смерть поэта», - писал один из современников Лермонтова, - возвестило русской литературе о рождении нового поэта, достойного наследника Пушкина». К людям этого большого гражданского мужества, лучшим представителям своего поколения и принадлежал Лермонтов. Эти люди были еще очень юными, но на их долю выпала тяжелая судьба, и они стали взрослыми раньше времени…
Составить тезисный план по теме: Составить тезисный план по теме: «В чем сходство и различия поэзии Пушкина и Лермонтова»
1. Чтение стихотворения «О, полно извинять разврат» 1. Чтение стихотворения «О, полно извинять разврат» - Что воспевается в этом стихотворении? - Каков долг поэта? - Есть ли такие поэты вокруг Лермонтова? 2. Комментарии учителя 3. Стихотворение «Поэт» читают учащиеся - Какие образы вы считаете основными? - В чем их связь друг с другом? - В чем оригинальность стихотворения?
Слово учителя Слово учителя Центральное произведение о поэте и поэзии, взаимоотношениях поэта и толпы – «Пророк» 9 июля 1841 г. Поэт внезапно осознает в своей душе перемену. Он вспоминает свои беседы с А.И. Одоевским, погружается в чтение Евангелия, сосредоточивается на истории апостола Павла, вчитывается в его высказывания о судьбе «Пророка»
Лирике Лермонтова второй половины 30-40-х годов свойственна новая направленность. Философское раздумье о сущем, отдельные мотивы творческих исканий сливаются в целостный, неповторимый лермонтовский мир. Лирике Лермонтова второй половины 30-40-х годов свойственна новая направленность. Философское раздумье о сущем, отдельные мотивы творческих исканий сливаются в целостный, неповторимый лермонтовский мир. «Гляжу на будущность с боязнью» (1837) «Как часто пестрою толпою окружен» (1840) «И скучно и грустно» (1840) «Выхожу один я на дорогу…» (1841)
Слово учителя Слово учителя Выучить наизусть на выбор «Поэт», «Пророк» Подготовить связный рассказ «Художественный мир Лермонтова», используя материалы урока и материалы учебника