PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Южная ссылка А.С.Пушкина (10 класс)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Южная ссылка А.С.Пушкина (10 класс)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Южная ссылка А.С.Пушкина (10 класс)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Южная ссылка А.С.Пушкина Урок литературы 10 класс
Описание слайда:

Южная ссылка А.С.Пушкина Урок литературы 10 класс

№ слайда 2 Задание: Слушая шум моря и созерцая морской пейзаж (гиф-анимация), напишите мини
Описание слайда:

Задание: Слушая шум моря и созерцая морской пейзаж (гиф-анимация), напишите миниатюру по первым стихотворным строкам: «Погасло дневное светило; На море синее вечерний пал туман…»

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Цель: Цель: Установить связь между фактами биографии А.С.Пушкина и художественны
Описание слайда:

Цель: Цель: Установить связь между фактами биографии А.С.Пушкина и художественными особенностями «южных поэм» и романтических стихотворений поэта.

№ слайда 5 17 мая Пушкин прибыл в Екатеринослав на место службы. 17 мая Пушкин прибыл в Ека
Описание слайда:

17 мая Пушкин прибыл в Екатеринослав на место службы. 17 мая Пушкин прибыл в Екатеринослав на место службы. Не приступив к своим служебным обязанностям, искупавшись в Днепре, простудился и Инзов отпустил лечиться на Кавказ на 2 месяца. По дороге в Гурзуф на палубе брига «Мингрелия» Пушкин написал элегию «Погасло дневное светило…», ставшую началом романтического периода в творчестве поэта. В Гурзуфе жил до сентября: читал любимых поэтов-романтиков (Байрона, А.Шенье), «купался в море и объедался виноградом». В обратный путь в сентябре Пушкин отправился верхом — через Крым (Алупка, Симеиз, Севастополь, Бахчисарай, Симферополь), через Одессу в Кишинёв, куда к тому времени была перенесена канцелярия генерала Инзова. В Кишинёве Пушкин прожил с сентября 1820 по июль 1823 года, и эти годы стали заметным этапом в его жизни.

№ слайда 6 Главный мотив элегии «Погасло дневное светило…» — прощание с отрочеством и юност
Описание слайда:

Главный мотив элегии «Погасло дневное светило…» — прощание с отрочеством и юностью, прощание с Петербургом. Лирический герой тоскует о былом, его душа не хочет забыть милые сердцу времена: Главный мотив элегии «Погасло дневное светило…» — прощание с отрочеством и юностью, прощание с Петербургом. Лирический герой тоскует о былом, его душа не хочет забыть милые сердцу времена:  

№ слайда 7 Важную роль играет в стихотворении мотив воспоминания: хотя светская, салонная ж
Описание слайда:

Важную роль играет в стихотворении мотив воспоминания: хотя светская, салонная жизнь обманула многие ожидания лирического героя, она не смогла убить ни «возвышающий обман» первой любви, ни радость поэтического вдохновения, ни тепло и сердечность дружеских уз. Важную роль играет в стихотворении мотив воспоминания: хотя светская, салонная жизнь обманула многие ожидания лирического героя, она не смогла убить ни «возвышающий обман» первой любви, ни радость поэтического вдохновения, ни тепло и сердечность дружеских уз. Пафос стихотворения романтический: все мысли приходят на ум лирическому герою ночью, вдали от родных мест. Природа, окружающая поэта, также романтична: это и море ночное, и «послушное ветрило», и окутывающий водную гладь туман. Разрыв с прошлым не лишен сожалений, но в будущее поэт хотел бы взять с собой все самое лучшее: Земля, отдаленный берег, который видится лирическому герою в ночном сумраке, возрождает надежду на счастье, любовь. Поэтому его не страшит ни «угрюмый океан», ни шум «послушного ветрила». Элегические мотивы произведения вызывают не томление и меланхолию, а тихую грусть, умиротворение.  

№ слайда 8 1820-1823 1820-1823
Описание слайда:

1820-1823 1820-1823

№ слайда 9 Характерное для романтиков ощущение двоемирия здесь в повседневной жизни человек
Описание слайда:

Характерное для романтиков ощущение двоемирия здесь в повседневной жизни человек ходит на службу, заботится о пропитании, об одежде, решает самые обычные житейские вопросы, но одновременно с этим романтик ощущает себя принадлежащим ещё одному миру — там он представляет себя, например, особым избранником, которого не понимают окружающие , поэтому он бежит от пустой и бездушной «толпы» и в уединении посвящает себя сложнейшим вопросам о смысле жизни, о судьбах народов и т.п

№ слайда 10 Формы романтического поведения человек испытывает одиночество, разочарованность,
Описание слайда:

Формы романтического поведения человек испытывает одиночество, разочарованность, равнодушие к жизни и удовольствиям, «преждевременную старость души», как следствие, к нему приходит неутолимое желание странствовать, скитаться и грустить при этом о покинутой родине (о преданной любви, об оклеветанной дружбе и т.д.), он понимает с тоской, что впереди полная неизвестность…

№ слайда 11 В Крыму Важный этап в творчестве А.С.Пушкина - хотя он продолжался всего несколь
Описание слайда:

В Крыму Важный этап в творчестве А.С.Пушкина - хотя он продолжался всего нескольких недель. Необычный экзотический мир Кавказа, незнакомая речь и нравы горцев воспринимались поэтом как особенный романтический мир, как романтическое там. Сама жизнь «помогала» романтизму — Пушкин поселился в стоящем на отшибе доме Инзова и остался там жить после землетрясения, в полуразрушенном доме, окружённом запущенным разросшимся виноградником и пустырём. Всё это точно соответствовало образу «беглеца», «добровольного изгнанника», каковым себя Пушкин в то время ощущал.

№ слайда 12 В Крыму были написаны поэмы «Кавказский пленник», «Гавриилиада», «Братья-разбойн
Описание слайда:

В Крыму были написаны поэмы «Кавказский пленник», «Гавриилиада», «Братья-разбойники», стихотворения «Чёрная шаль», «Кинжал», «Чаадаеву», «Наполеон», «К Овидию» и др. — все они объединены образом автора-«беглеца».

№ слайда 13 Крымский цикл элегий 1.      «Погасло дневное светило…»
Описание слайда:

Крымский цикл элегий 1.      «Погасло дневное светило…», 1820. 2.      «Редеет облаков летучая гряда…», 1820. 3.      «Кто видел край, где роскошью природы…», 1821. 4.      «Мой друг, забыты мной следы минувших лет…», 1821. 5.      «Простишь ли мне ревнивые мечты…», 1823. 6.      «Ненастный день потух; ненастной ночи мгла…», 1824. 7.      «К морю», 1824. Последние две элегии написаны в Михайловском, но они «органично входят в цикл как замыкающие звенья» (Кибальник С.А.). В этих текстах Пушкин использует поэтические открытия Жуковского в жанре элегии, созданные им жанровые модусы: «любовная элегия». «элегия-исповедь». «пейзажная элегия», «элегия-воспоминание», «элегия-раздумье».

№ слайда 14 Источники информации http://rostov-region.ru/news/item/f00/s02/n0000228/index.sh
Описание слайда:

Источники информации http://rostov-region.ru/news/item/f00/s02/n0000228/index.shtml http://www.tur.md/rus/museums/19/ http://о-пушкине.рф/анализ-стихотворения-погасло-дневное-светило-по-версии-книги-анализ-стихотворения.html

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru