PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / изучение творчества Бунина
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: изучение творчества Бунина


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: изучение творчества Бунина


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Пояснительная запискаМОБУ «Борисовская СОШ» Вышневолоцкого района Тверской облас
Описание слайда:

Пояснительная запискаМОБУ «Борисовская СОШ» Вышневолоцкого района Тверской областиПос. Борисовский Вышневолоцкого района.Автор Думцева Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы.Презентация «И.А.Бунин. Страницы жизни и творчества».Предназначена для использования на уроках литературы в 9 и 11 классах. Представлены материалы для сопоставления произведений И.А.Бунина со стихотворением А.А.Фета и произведениями изобразительного искусства Б.Кустодиева, В.Серова, К.Сомова,И.Айвазовского.

№ слайда 2 Иван Алексеевич Бунин 1870 – 1953 Страницы жизни и творчества
Описание слайда:

Иван Алексеевич Бунин 1870 – 1953 Страницы жизни и творчества

№ слайда 3 Ищу я в этом мире сочетаньяПрекрасного и вечного. И.А. Бунин
Описание слайда:

Ищу я в этом мире сочетаньяПрекрасного и вечного. И.А. Бунин

№ слайда 4 Талант Бунина, уподобленный «матовому серебру»,был высоко оценен уже его старшим
Описание слайда:

Талант Бунина, уподобленный «матовому серебру»,был высоко оценен уже его старшими современниками – выдающи-мися мастерами русской словесности. Чехов незадолго до смерти велел передать Бунину, что «из него большой писатель будет». Л.Толстой восхищался бунинским мастерством: «..так написано, что и Тургенев не написал бы так, а уж обо мне и говорить нечего».«Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого радужного блеска и звездного сияния его одинокой страннической души»,- говорил М.Горький.

№ слайда 5 «Окаянные дни». Дневники И.А.Бунина(1918-1919).Для Бунина с «великой Россией» бы
Описание слайда:

«Окаянные дни». Дневники И.А.Бунина(1918-1919).Для Бунина с «великой Россией» было покончено уже в феврале 1917 года. Он отверг Временное правительство и решительно не принял большевиков. В январе 1920 года навсегда простился с Россией. Все, что произошло с Россией,- это «хлябь, хаос, - царство Сатаны, гудящего слепой стихией». (И.Бунин,«День памяти Петра»)

№ слайда 6 У птицы есть гнездо, у зверя есть нора. Как горько было сердцу молодому,когда я
Описание слайда:

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора. Как горько было сердцу молодому,когда я уходил с отцовского двора, сказать прости родному дому.У зверя есть нора, у птицы есть гнездо. Как бьется сердце горестно и громко, Когда вхожу в чужой наемный домС своей уж ветхою котомкой.

№ слайда 7 ЭмиграцияВ 1933 году первым из русских писателей Бунин удостоен Нобелевской прем
Описание слайда:

ЭмиграцияВ 1933 году первым из русских писателей Бунин удостоен Нобелевской премии в области литературы «…за строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типично русский характер».

№ слайда 8 «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена». Любовь и смерть –
Описание слайда:

«Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена». Любовь и смерть – две великие тайны. В творчестве Бунина они идут рядом.

№ слайда 9 1.Что общего между героиней рассказа и бабочкой из стихотворения А.А. Фета? Ты п
Описание слайда:

1.Что общего между героиней рассказа и бабочкой из стихотворения А.А. Фета? Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым сияньем – Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась И вот – дышу. Надолго ли, без цели, без усилья Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И улечу.

№ слайда 10 2.Как в тексте решается важная для писателя проблема жизни и смерти?3.Чем привле
Описание слайда:

2.Как в тексте решается важная для писателя проблема жизни и смерти?3.Чем привлекает Оля классную даму?4.Каково ваше отношение к героине рассказа «Легкое дыхание»?

№ слайда 11 -Почему у главных героев нет имен?-Найдите в тексте имена собственные. Какова их
Описание слайда:

-Почему у главных героев нет имен?-Найдите в тексте имена собственные. Какова их роль?-Какой представляется героиня рассказа? Как она пытается найти смысл, опору в окружающем мире?-Что можно сказать о герое произведения?

№ слайда 12 В чем смысл названия рассказа «Чистый понедельник»?Чем привлекает зрителя изобра
Описание слайда:

В чем смысл названия рассказа «Чистый понедельник»?Чем привлекает зрителя изображенная на портрете женщина?

№ слайда 13 Тот усердствует слишком, кричит: «Это – я!»В кошельке золотистом бренчит: «Это –
Описание слайда:

Тот усердствует слишком, кричит: «Это – я!»В кошельке золотистом бренчит: «Это – я!»Но едва успевает наладить делишки-Смерть в окно к хвастунишке стучит: «Это - я!» Омар Хайям

№ слайда 14 1.Почему автор не называет своего героя по имени?2.Каким рисует его портрет?3.Ка
Описание слайда:

1.Почему автор не называет своего героя по имени?2.Каким рисует его портрет?3.Какое чувство при этом возникает у читателя и почему?

№ слайда 15 1.Когда И.А. Бунин называет своего героя не господином?2.Как меняется интонация
Описание слайда:

1.Когда И.А. Бунин называет своего героя не господином?2.Как меняется интонация рассказа с отъезда из Неаполя на Капри, в Сорренто?3.Что делает повествование более мрачным?

№ слайда 16 1.Как возвращается герой домой?2.Почему именно на «Атлантиде»?3.Каков смысл назв
Описание слайда:

1.Как возвращается герой домой?2.Почему именно на «Атлантиде»?3.Каков смысл названия парохода?

№ слайда 17 Годы войны были наполнены напряженным вниманием Бунина к России.«Разве можем мы
Описание слайда:

Годы войны были наполнены напряженным вниманием Бунина к России.«Разве можем мы забыть Родину? Может человек забыть Родину? Она – в душе. Я очень русский человек. Это с годами не пропадает».

№ слайда 18 «А как он плакал по России! Кажется, если когда-нибудь перевезут его прах на Орл
Описание слайда:

«А как он плакал по России! Кажется, если когда-нибудь перевезут его прах на Орловщину, рассыпчатые его косточки вскрикнут: «Поздно хватились! Горькую разлуку вы нам дали!» В.Лихоносов

№ слайда 19 Использованные материалы:Голышева Г.Н. «Обучение анализу рассказа (изучение расс
Описание слайда:

Использованные материалы:Голышева Г.Н. «Обучение анализу рассказа (изучение рассказа «Господин из Сан-Франциско»).//Литература в школе.-2006.- №11 Куприянова О.А. «Благодарю Бога, что он дал мне …написать «Чистый понедельник».// Литература в школе.-2006.- №11 Лебедева Т.В. «Разговор о сокровенном» там жеЛяпина А.В. «Старшеклассники с интересом читают поэтическую прозу Бунина» там жеНовикова А.А. «Точность, красота и сила таланта. Нравственно-этические уроки творчества Бунина» там жеТроян Н.В. «Автор и герой рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско» там жеДенисова Т.А. Уроки литературы в 11-ом классе.-Тверь: «ЧуДо»,1998Егорова Н.В., Золотарева И.В.Поурочные разработки по русской литературе ХХ века.М.: «ВАКО»,2002.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru