Издательство дрофа представляет
Реализация требований ФГОС основного общего образования в линии УМК «Литература» под ред. М.В. Черкезовой
ПРОГРАММЫ
СТРУКТУРА рабочей программы
Учебная линия "ЛИТЕРАТУРА"под редакцией М.В. Черкезовой ЛИНИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ШКОЛ И КЛАССОВ С ПОЛИЭТНИЧЕСКИМСОСТАВОМ УЧАЩИХСЯ
Учебная линия "ЛИТЕРАТУРА"под редакцией М.В. Черкезовой Черкезова М.В., Самойлова Е.А., Критарова Ж.Н. и др. Под ред. Черкезовой М.В. Литература. 5 класс (Ч.1, 2). Черкезова М.В., Ганженко М.Б., Критарова Ж.Н. и др Под ред. Черкезовой М.В. Литература. 6 класс. Черкезова М.В., Ганженко М.Б., Жижина А.Д. и др. Под ред. Черкезовой М.В. Литература. 7 класс. Черкезова М.В., Аристова М.А., Бирюкова С.К. и др. Под ред. Черкезовой М.В. Литература. 8 класс. Черкезова М.В., Леонов С.А., Жожикашвили С.В. и др Под ред. Черкезовой М.В. Литература. 9 класс.
Учебная линия "ЛИТЕРАТУРА"под редакцией М.В. ЧеркезовойКурс предполагает изучение литературы с 5 по 8 класс концентрически, а, начиная с 9 класса, линейно, что соответствует современному взгляду в методике преподавания литературы. Например, литература ХIX изучается в 5 классе – Пушкин, Тютчев Некрасов; в 6 классе – Пушкин, Крылов, Тургенев; в 8 классе – Пушкин, Лермонтов, Гоголь; литература ХХ века: 5 класс – Паустовский, Астафьев Казаков; 6 класс – Заболоцкий, Рубцов, Шукшин и т.д.Материал охватывает основные этапы развития мирового литературного процесса. Для иллюстрации используются как произведения отечественных классиков, так и зарубежных (Например, в 6 классе Гомер, Э.А. По, Дж. Лондон)
ОСОБЕННОСТИ УМКЕДИНСТВЕННЫЙ УМК НА ТЕРРИТОРИИ РФ ПОД ЕДИНОЙ РЕДАКЦИЕЙ С 1 ПО 11 КЛАССЫ НА ОСНОВЕ НАУЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ИНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ: 1. ПРЕОДОЛЕТЬ НЕКОРРЕКТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ВЫЗВАННОЕ ОСОБЕННОСТЯМИ ИНОЭТНИЧЕСКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ;2. СКОРРЕКТИРОВАТЬ ПОНИМАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ И НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ С УЧЕТОМ НЕИДЕНТИЧНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ИХ НОСИТЕЛЯМИ КУЛЬТУРМЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ:1. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ2. КОММЕНТАРИЙ К ТЕКСТУ3. ПОРАЗМЫШЛЯЕМ НАД ПРОЧИТАННЫМ4. ПОГОВОРИМ О ХУДОЖЕСТВЕННОМ СВОЕОБРАЗИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ5. РАЗВИВАЕМ СВОЮ РЕЧЬ6. ОБСУДИМ НРАВСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ7. ДИАЛОГ КУЛЬТУР (НАША ОБЩНОСТЬ И НАШИ РАЗЛИЧИЯ)8. СОЗДАЕМ ПРОЕКТ ПО ПРЕДЛОЖЕННЫМ ТЕМАМ9. ОБРАТИМСЯ К РЕСУРСАМ ИНТЕРНЕТА10. ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ (МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)11. ДЛЯ ВАС, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕРЕАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов
Развитию УУД способствуют рубрики: 1. ДИАЛОГ КУЛЬТУР2.Создаем проект по предложенным темам3.Обратимся к ресурсам Интернета4. ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ 5. ДЛЯ ВАС, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ
«Диалог культур» Попытайтесь перевести стихотворение «Унылая пора» на свой родной языкБывают ли снежные бури в вашем родном крае? («Зимний вечер» Пушкина). Есть ли в вашей родной литературе стихотворения о зиме, о дальней дороге?На какую тему создано больше всего пословиц и поговорок в вашем фольклоре? Как вы думаете, какие проблемы волновали в большей степени ваш народ?В русском УНТ широко бытовали загадки, пословицы, поговорки, связанные с хлебом, пшеницей. Какой продукт питания является основным в жизни вашего народа? Нашло ли это отражение в фольклоре?
«Обратимся к Интернет-ресурсам» развитие умения самостоятельной работы учащегося с информациейссылки на конкретные Интернет-адресаобозначение проблемы с заданием найти ее решение в Интернете
«Обсуждаем нравственные вопросы» на превосходных художественных образцах воспитывать высокие нравственные качества: любовь к Отечеству и чувство чести, достоинство и благородство, национальное самосознание и чувство сопричастности к другим народам, уважительное к ним отношение, совесть и чувство товарищества и др. любовь к России, русской культуре, обычаям, традициям русского народа,авторы сопрягают с воспитанием любви к малой родине, с патриотическим чувством принадлежности к своему народу, своей культуревоспитание сопричастности друг другу разных народов и уважительного отношения к любому, самому малочисленному этносу.
«ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ» (МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ) 1.Определять причинно-следственные связи. Сочините сказку на тему «почему у сороки (кота, крокодила, мышки, лисы и т.д.) хвост длинный»2. Устанавливать смысловое соответствие пословицы и поговорки. Подберите к прочитанным сказкам близкие по смыслу пословицы.3. Планировать. Создайте план своего рабочего дня.4. Определять причинно-следственные связи. Расскажите, что было причиной резкого изменения в поведении Кая и в его характере в целом? Что стало следствием этой причины?
«Чему мы научились» способствует реализации системно-деятельностного подхода в обучении предоставляет возможность для самооценки и самоанализа обучающихся
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ
СПРАВОЧНИКИ И СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
БОК БЗК
Наглядные пособия
www.drofa.ru – средство массовой информации
ИЗДАТЕЛЬСТВО Информационно-методический отделтел./факс (495) 602-64-38Отдел реализациител. (495)795-05-50 795-05-51факс (495)795-05-52http://www.drofa.ru
НАШИ ПАРТНЕРЫ 127434, Москва, Дмитровское ш., д.25, корп.1(499)976-48-60E-mail:[email protected] ООО 143987, Московская область,г.Железнодорожный, а/я 24 тел.:(495)589-26-88 E-mail:[email protected] ООО 129075, Москва, ул. Калибровская,д.31 А тел./факс: (495)229-67-59E-mail:[email protected] ООО 115172, Москва, ул. Большие каменщики, д.6, стр.1АТел.:(495)912-4576, 912-1516Е-mail:[email protected] Интернет-магазин "UMLIT.RU" 129075, Москва,ул.Калибровская,д.31А тел.: (495)981-10-39 E-mail:[email protected]