Ребята, представьте, пожалуйста, себе лебедя. Что вы можете сказать об этой птице? Подберите эпитеты для того, чтобы её описать. Какое определение можно дать рассказу с названием «Лебединая песня»? Обоснуйте своё предположение.
Тема урока: «И от белых стай мир светлее стал…» (по рассказу П.Джонсон «Лебединая песня»)
Цели урока: Образовательные: 1) Ознакомление с рассказом Полин Джонсон «Лебединая песня»; 2) Овладение навыками анализа художественного текста. Развивающие: 1).Развитие образного, логического, критического мышления, речи, памяти. Воспитательные: 1) Воспитание чувства ответственности за свои поступки; 2) Развитие творческих способностей.
Ключевые слова Попробуйте спрогнозировать сюжетную канву по ключевым словам: Джимми – Ниагарский водопад –как в чудесном сне – белоснежные лебеди - смертельно устали –гигантский поток-крик – каменные сердца –добивали – двадцать долларов – один –единственный.
Какими вы представляете себе героев рассказа? Опишите,каким вы видите Ниагарский водопад? Какое слово помогает увидеть Ниагарский водопад?
Высота водопадов составляет 53 метра. Общая ширина водопадов Ниагары превышает 1200 м - это пятый в мире водопад по ширине фронта падающей воды. Среднегодовой расход водопада - 6010 куб. м, или 360600 т в минуту, - он один из пяти самых мощных на Земле. Воды могучей реки плавно подходят к порогу и с величественным спокойствием падают в бездну с высоты 20-этажного дома. В большую воду толщина водного потока на гребне составляет несколько метров. Верх водяной стены даже кажется неподвижным. Нижняя же часть - апофеоз клокочущей воды. Она кипит и беснуется, образуя гигантские водовороты. Над пучиной поднимается завеса водяной пыли. Грохот водопада слышен на расстоянии многих километров, особенно ночью, поэтому человек, стоящий у самое Ниагары, ничего не слышит (по- индейски Ниагара -"грохочущая вода").
Заполни таблицу: Ключевые слова, Толкование: словосочетания:
Заполни таблицу:
- Какие у вас возникают вопросы? Какого развития событий вы ожидаете после этих строк? Заполните таблицу:
Заполни таблицу:Кто? Какой? Что делает? Лебеди беспомощные, погибают… искалеченные Джимми Добрый, помогает, худенький защищает… Люди злые,безжалостные убивают…
- Что нового вы можете сказать о характере Джимми? Закончите историю о мальчике Джимми…. Подчеркните одной чертой те наблюдения, которые у вас не вызывают протеста, осуждения, а двумя – те, что вы не можете принять.
Какие два мира противопоставлены в сюжете рассказа?Подберите слова, которыми можно охарактеризовать образ зла в каждом из этих миров. Сформулируйте идею рассказа. Назовите проблемы, которые затрагивает автор.
Люди, человеки , страны и народы Мы теперь на веки должники природы…
Создание проекта Обращение к людям!
с и н к в е й н
Домашнее задание: Напишите сочинение-размышление, выразив в нём своё отношение к проблемам, затронутым в данном рассказе.