Уроки русского языка 8 класс Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. (Урок повторительно-обобщающий) Разработан учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 им. А.С.Пушкина г. Юрьевца Ивановской области Смирновой Ниной Викторовной
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. (Урок повторительно-обобщающий)
Цель урока: Обобщение знаний о способах выражения подлежащего, о типах сказуемого и его способах выражения; закрепление умения применять на письме правило постановки тире между подлежащим и сказуемым;
Лист самооценки учащегося
Орфографическая разминка
Критерии оценки: Нет ошибок – «5» 1 -2 ошибки - «4» 3 ошибки - «3» Более 3-х ошибок - работа не оценивается
Орфографическая разминка Вдохновенный кудесник, неразумный человек, мчится по бранному полю; Вскормлённый в неволе, решётка, грустный товарищ, как будто задумал; Затопленная печь, утренний снег, чудесный день, друг прелестный.
Александр Сергеевич Пушкин Портрет работы О.Кипренского
Песнь о вещем Олеге Стихотворение «Узник» Стихотворение «Зимнее утро»
Работа с текстом
(1)Есть на земле места, которые в памяти народной священны. (2) Они окружены особым вниманием и любовью. (3) Среди них – особо дорогие места, связанные с жизнью и творчеством Пушкина на Псковщине: Михайловское, Тригорское, Пушкинские горы. (4) Ещё в 1899 году они стали национальным государственным имением. (5) Сегодня Пушкинский заповедник – своеобразная литературная Мекка.(6) Сюда идёт множество людей со всех концов земли.(7) Они хотят встретиться с Пушкиным. (С.Гейченко)
Задания: Подчеркните подлежащее, выраженное цельным словосочетанием. Укажите номер предложения. 2. Подчеркните подлежащие в остальных предложениях. Укажите, чем они выражены. 3. Найдите предложения , в которых имеется простое глагольное сказуемое. Подчеркните, укажите номера предложений. 4. Есть ли в этом тексте составное глагольное сказуемое? Подчеркните, укажите номер предложения. 5. Подчеркните составные именные сказуемые. Укажите номера предложений.
Ответы: 6 Места – существительное нарицательное, они – личное местоимение, которые – относительное местоимение, Михайловское, Тригорское, Пушкинские горы, Пушкинский заповедник – существительные собственные. 3) 1, 6 4) 7 5) 1,2,4,5
Критерии оценки: Нет ошибок – «5» 1 -2 ошибки - «4» 3-4 ошибки - «3» Более 4-х ошибок - работа не оценивается
Сегодня Пушкинский заповедник – своеобразная литературная Мекка.
Цифровой диктант
Выпишите номера предложений, в которых необходима постановка тире. Повесть «Капитанская дочка» историческое произведение. Основу повести составляют картины восстания Пугачёва. Береги честь смолоду. Швабрин офицер, выписанный из гвардии за поединок. Жить народу служить. Кроить не шить, после не распорешь. Маша Миронова любимый женский образ автора. Ласковое слово что вешний день. В бою побывать цену жизни узнать. Он пустился бежать во весь дух.
Повесть «Капитанская дочка» - историческое произведение. Основу повести составляют картины восстания Пугачёва. Береги честь смолоду. Швабрин - офицер, выписанный из гвардии за поединок. Жить - народу служить. Кроить не шить, после не распорешь. Маша Миронова - любимый женский образ автора. Ласковое слово что вешний день. В бою побывать - цену жизни узнать. Он пустился бежать во весь дух.
Критерии оценки: Нет ошибок – «5» 1 -2 ошибки - «4» 3 ошибки - «3» Более 3-х ошибок - работа не оценивается
Творческая работа
Иллюстрации к повести «Капитанская дочка» Составьте небольшой текст(5- 6 предложений) к одной из них. Используйте разные типы сказуемых! Помните: в одном из предложений используйте тире!