Учебная мотивация на всех этапах урока Авторы: Шкляева Анастасия Марковна Шленина Мария Валерьевна
Мотивирующая табличка
Этапы деятельности
Виды мотивации
Виды мотивации
Виды мотивации
Мотивация от… Глаголы: Прочитайте Напишите Проверьте то, что написали – нет ли ошибок Решите Сделайте Выполните Замолчите Сядьте, встаньте Делайте то, что сказано
Как люди создали школу по нашептыванию дьявола: И создали так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его закрыли в четырех стенах Ребенку нравится осознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все построили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы Ребенку важно двигаться – его обездвижили Ребенок любит работать руками – его заставили учить теории и идеи Ребенок любит говорить – его заставили молчать Ребенок стремится понять – его заставили заучивать на память Ребенок хотел бы самостоятельно искать – знания ему дают в готовом виде
Мотивация к: Глаголы - стимуляторы: Заметить Скомбинировать Приспособить Модифицировать Увеличить Использовать по-другому Перевернуть или переставить
Мотивирование к учебной деятельности актуализируются требования к процессу обучения со стороны учебной деятельности (надо»); создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («могу»); устанавливаются тематические рамки («хочу»).
Это мотивирование – жить реальной жизнью…
Этапы урока
Начинаем урок: Эмоция – удивление, радость, оживление Противоречие – парадокс – пример Много всего (избыток информации)
Продолжение начала… Ассоциации Самое длинное предложение Снежный ком
Постановка учебной задачи Работа с текстом
Первичное закрепление Составить тест для другого класса по теме… Кроссворд Ребус Найти похожее в других предметах И так, и по-другому, и далее…
Самостоятельная работа с проверкой по эталону: Индивидуальная работа с текстом Дискуссия Презентация Творческая мастерская
Рефлексия деятельности 1. прекращение предметной деятельности 2. воспроизведение последовательности выполненных действий 3. анализ последовательности и содержания действий 4. формулировка результатов 5. проверка гипотез во время последующей деятельности
Я знаю только то, что ничего не знаю… Сократ Незаконченное пред…е Я хочу… Эссе и бортжурнал Наиболее выгодное знание… Афоризмы и мудрости класса
Домашнее задание Одно на двоих Три на одного Пять на пять Два на пять Один для многого…
Спасибо за новый опыт, коллеги !!!!