МОУ «Чувашско-Сорминская СОШ»Аликовского района Интегрированный урок-мероприятиеМероприятие разработали: учитель родного языка и литературы :Ефимова Л.Н.учитель английского языка: Васильева А.М.
Тема:“Две трагедии , две судьбы” Сравнительный анализ произведения классика чувашской литературы К.В.Иванова «Слуга дьявола» и произведения классика мировой культуры В.Шекспира «Макбет»The greatest English poet and dramatist. Классик чувашской литературы
This is the most famous house in England and the most famous house in the world.
William Shakespeare was buried here in 1616. These 4 lines are said to have been written by himself. “Good friend, for Jesus' sake, forbear To did the dust enclosed here; Blessed be he that spores these stones, And cursed be he that moves my bones”.
Цель: Ознакомить учащихся творчеством классика чувашской литературы и приобщить к мировой художественной культуре Задачи мероприятия: отработка умения работать над сопоставлением позиции двух авторов, над сравнением героев, анализом текста;определение своей нравственной позиции по отношению к вечным вопросам, поднятым В. Шекспиром и К. Ивановым.
Сцены из выступления учащихся
Воспитательные цели:
Обучающая цель:Ознакомить с творчеством и жизненным путем классика чувашской литературы К.В.Иванова и классика мировой художественной культуры В. Шекспира;Задачи:- расширить круг чтения старшеклассников;- выделить периоды в творчестве поэтов и научить составлять синхронную таблицу по творчеству поэтов.
Развивающая (познавательная) цель:Гармония богатства природы с творением человека;Задачи:Сравнить мировоззрение чувашского народа, обряды, обычаи, быт с обычаями и бытом других народов мира (Англией и Шотландией);Прививать любовь к произведениям К.Иванова и В. Шекспира
Заполним таблицу по просмотренным выступлениям для лучшего представления мотивов убийства.
Анализ произведений
Анализ произведений
Анализ произведений Какими же цветами и звуками наполнено произведение у В. Шекспираи у К. Иванова?Жанр произведений – трагедия. Чтобы передать трагичность произведений оба автора используют: Природные катаклизмы: адский гром, гроза, землетрясения;Символы темных сил: крик совы, дьяволы, ведьмы;Символы войны и смерти: кинжал, кровь.
Какие нравственные уроки мы выносим из трагедии В. Шекспира и К. Иванова? Зло порождает зло. Чуть жизни ты подашь пример кровавый, Она тебе такой же даст урок. (В. Шекспир)2. Алчность к деньгам может привести к нравственной гибели человека.3.Стремясь прийти к власти любой ценой, человек может переступить нравственные законы.
Заключение Нет и не может быть никакого оправдания стремлению человека возвыситься над другими посредством кровавых злодейств; никакое мнимое величие не в состоянии перекрыть то, что человек противопоставляет себя всему человечеству и приходит к полной нравственной гибели.