Педагогический совет № 2 «Деятельность педагогического коллектива по формированию у учащихся ключевых компетенций, которые определяют новое качество образования» 03.11.2009года
Цель: направить деятельность педагогического коллектива на формирование ключевых компетенций у обучающихся. Задачи: Создать модель современного выпускника школы, владеющего необходимыми ключевыми компетенциями Акцентировать внимание учителей при постановке задач к уроку или внеклассному мероприятию на необходимость формирования ключевых компетенций у обучающихся Определить технологии, методы, формы работы на уроке и внеклассном мероприятии, способствующие формированию ключевых компетенций
Образовательный результат Предметные знания (результаты ЕГЭ, промежуточной аттестации) Ключевые компетенции
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов, и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.Компетентность – владение, обладание соответствующей компетенцией, включающей личностное отношение субъекта к ней и предмету деятельности.
Качества конкурентноспособной успешной личности выпускника средней школы № 230
Ценностно – смысловые компетенции умение ставить цели и достигать их; умение находить и принимать рациональное решение; инициативность; желание расти и учиться (умение усердно работать и развиваться, стремление к самообразованию);
Общекультурные компетенции толерантность; широкий кругозор; эффективные способы организации свободного времени;приобщение к культурным ценностям;быть патриотом, любить Родину;оптимизм
Компетенции личностного самосовершенствованияздоровье физическое и психологическое, ведение здорового образа жизни, осознанное отношение к физической культуре и здоровью; внутренняя экологическая культура;знание способов безопасной жизнедеятельности;оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей, адекватная самооценка принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения; готовность действовать в соответствии с моральным выбором, нравственными нормами (честность, отзывчивость, доброжелательность, уважение, сочувствие и т.д.)
Учебно – познавательные компетенции интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования;осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их;способность использовать знания на практике; рациональная организация труда, самообразования; достижение уровня компетентности в знаниях;знание способов рациональной работы, способность к самообразованию; умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем; развитие творческих способностей;
Информационные компетенции умение работать с различными видами информации: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.д.; владение современными информационными технологиями (аудио – видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет
Коммуникативные компетенции знание иностранного языка; сотрудничество, умение работать в команде; умение разрешать конфликты; умение находить выход из трудных ситуаций; умение общаться; владение различными социальными ролями в коллективе;умение написать письмо, заявление, ответить на вопросы анкеты, задать вопрос, вести дискуссию, составить резюме и др.
Социально – трудовые компетенции умение анализировать ситуацию на рынке труда, умение действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, умение владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений готовность к осознанному выбору будущей профессии
Недостаточная сформированность у реального выпускника навыков самообразования Несоответствие в навыках социальной адаптации школьников.
Слушаю – забываю,Смотрю – запоминаю,Делаю – понимаю. Технологии: развивающие- проектная технология- технология критического мышления- игровые технологиитехнология проблемного обучения - интеграция- технология сотрудничества- здоровьесберегающие технологии- информационно – коммуникационные- технология мастерских- технология КТД (коллективное творческое дело)Методы обучения: - интерактивные:- частично – поисковый- проблемный- исследовательскийМетоды обучения: - интерактивные:- частично – поисковый- проблемный- исследовательскийВиды организации деятельности учащихся:- дискуссия, диспут, диалог- ролевая игра- деловая игра- телемост- КВН- театрализованное представление- тренинги- тестирование- анкетирование- круглый стол- конкурсы- экскурсии (очная и заочная)- конференции- праздник- соревнование- брейн – ринг- акции- урок мужества- творческий отчёт
Имидж:- привлекательность в глазах окружающих;- удачливость;- лидерское поведение;- образ жизни;- приятные манеры;- красноречие, тон;- визуальная привлекательность (цветовая гамма костюма, макияж, стрижка);- создание, оформление пространства жизнедеятельности (кабинета)
Проект решения педагогического совета:При планировании урока или внеклассного мероприятия включать в число задач задачи по формированию ключевых компетенций у обучающихсяСрок: постоянно Ответственные: учителя – предметники, классные руководителиАктивизировать работу методических объединений педагогов по организации проектно – исследовательской деятельности педагогов и обучающихся в рамках подготовки к школьной научно – практической конференции Срок: ноябрь 2009 годаОтветственный: заместитель директора по УР И.Е.ЛазареваПедагогам школы при подготовке и проведении уроков использовать технологии, формы и методы обучения, выявленные в ходе работы педсовета как способствующие формированию ключевых компетенций у обучающихся.Срок: постоянноОтветственные: учителя – предметникиПровести мониторинг уровня сформированности у учащихся разных ступеней обучения учебно – познавательных и коммуникативных компетенцийСрок: до1.01.2010 годаОтветственный: педагог – психолог Г.М.БарановскаяС целью ознакомления с положительным опытом работы по заявленной теме в соответствии с данными мониторинга председателям МО в следующем учебном году спланировать и организовать проведение открытых уроков.Срок: май 2010 годаОтветственный: заместитель директора по УР Шумилина И.Ю., председатели МО