Андрей Платонов Неизвестный цветок
На какие части можно поделить текст?Как их можно озаглавить?История жизни цветка до знакомства с ДашейРазговор с девочкойНовая жизнь пустыряГод спустя
Какой была жизнь цветка на пустыре?Ищем в тексте точные формулировки
«Он рос один на пустыре…Лишь один ветер гулял по пустырю»«…меня никто не зовет»«нечем ему было питаться в камне и глине; капли дождя. упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня…»«Он поднимал листья против ветра…всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям…»
Найдем в тексте слова, определяющие отношение рассказчика к цветкуСлова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стебелек, венчик, жилки, травка…Перечисление трудностей, с которыми пришлось столкнуться цветку:мертвая глина, сухие пылинки, голый камень
Как вы думаете, почему так много места уделяется описанию истории жизни цветка на пустыре?
Что составляло смысл жизни цветка?
Почему Даша заговорила с цветком?
Какую роль играет воспоминание о рассказанной мамой сказке?
В чем проявилось сострадание Даши? Как вам кажется, с какими словами обратилась она к своим друзьям?
Как изменился пустырь год спустя?
« …новый цветок – точно такой же , как тот старый цветок, только немного лучше его и еще прекраснее…»
Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания
РЕФЛЕКСИЯКакими душевными качествами обладала девочка?«Люди, у которых свое горе, умеют утешать других.» С каким эпизодом сказки можно соотнести это высказывание Марка Твена?Были ли в твоей жизни маленькие открытия в природе, в окружающих тебя людях, в своих ощущениях?