Александр Исаевич Солженицын Урок-исследование в 11 классе
«ВСЯ ВОЗВРАЩЕННАЯ МНЕЖИЗНЬ…ИМЕЕТ ВЛОЖЕННУЮЦЕЛЬ»(А.И.СОЛЖЕНИЦЫН)
Эта земля, трава,эта луна и глушь быливсё те самые, что и в 1380году. В заповеднике остановились века, и бредя по ночному Полю, всё можно было вызвать: и конские табуны, и услышатьблоковских лебедей в стороне Непрядвы.
Чтение рассказа «Захар-Калита» по сути своей это дорога. Каждое слово, каждая фраза, глава – шаги. Итак, в путь – по строчкам, по тропкам.
Вопросы: Обратимся к началу рассказа. Что сулит читателю такое начало?Куда «ложились» дороги автора рассказа?Что меняется в настроении автора?
Вывод: Направление нашего движения – это путь в глубь истории, во времена Куликовской битвы.Силой слова великого писателя мы перенесёмся в 14 век, заглянём в глаза «русоволосых ратников», ставших на защиту Руси на Куликовом Поле.
ЛЕТИТ, ЛЕТИТ, СТЕПНАЯ КОБЫЛИЦА…
Глубокая вера в живую душу своего народа
Вопросы: Какие темы заданы в экспозиции?В чём причины беспамятства людей?Через что чувствуется личная сопричастность ко всему, что есть и было на отеческой земле?Как автор показывает Смотрителя Поля?Какая важная проблема затронута автором в рассказе?Как прозвище героя Захара Дмитрича восходит к историческому истоку?
Это СИМВОЛ РОССИИ.ТАКАЯ МОГУЧАЯ РОССИЯ – А «ЗАБРОШЕНА»,КАК И ПОЛЕ КУЛИКОВО.В ЧЁМ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ?
ПАМЯТНИК-ОБЕЛИСКДМИТРИЮ ДОНСКОМУНА КРАСНОМ ХОЛМЕ
Урок подготовила учитель русского языка и литературыМОУ СОШ №8, Тюменской обл., г.Радужный, ХМАО-Югра,Плискановская Лилия Николаевна