PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / А.П.Чехов «Душечка» Урок литературы в 9 классе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: А.П.Чехов «Душечка» Урок литературы в 9 классе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: А.П.Чехов «Душечка» Урок литературы в 9 классе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 А.П.Чехов «Душечка» Урок литературы в 9 классе
Описание слайда:

А.П.Чехов «Душечка» Урок литературы в 9 классе

№ слайда 2 Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ № 22» Череповец
Описание слайда:

Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ № 22» Череповец

№ слайда 3 Содержание Задание – 1. Две точки зрения на образ Душечки. Повторение. Жанр расс
Описание слайда:

Содержание Задание – 1. Две точки зрения на образ Душечки. Повторение. Жанр рассказа, композиция, сильные позиции. Проверка домашнего задания. План рассказа, композиционные приёмы. Задание – 2. Лингвистический анализ. Задание – 3. Смысл названия рассказа. Домашнее задание. Сочинение – рассуждение.

№ слайда 4 Задание - 1 Сопоставьте две точки зрения на образ Душечки. Л.Н.Толстой М.Горький
Описание слайда:

Задание - 1 Сопоставьте две точки зрения на образ Душечки. Л.Н.Толстой М.Горький Чьё мнение вам ближе? Почему? А какова авторская позиция?

№ слайда 5 Л.Н.Толстой “Несмотря на чудный, веселый комизм всего произведения, не могу без
Описание слайда:

Л.Н.Толстой “Несмотря на чудный, веселый комизм всего произведения, не могу без слез читать некоторые места этого удивительного рассказа… Автор, очевидно, хочет посмеяться над жалким, по его рассуждению, существом… но не смешна, а свята удивительная душа Душечки”.

№ слайда 6 М.Горький “Вот тревожно, как серая мышь, шмыгает Душечка, - милая, кроткая женщи
Описание слайда:

М.Горький “Вот тревожно, как серая мышь, шмыгает Душечка, - милая, кроткая женщина, которая так рабски, так много умеет любить. Ее можно ударить по щеке, и она даже застонать громко не посмеет, кроткая раба”.

№ слайда 7 Повторение Дайте определение жанра рассказа. В чём особенности рассказов Чехова?
Описание слайда:

Повторение Дайте определение жанра рассказа. В чём особенности рассказов Чехова? Дайте определение композиции текста. Назовите композиционные приёмы текста. Дайте определение языковой композиции. Перечислите сильные позиции текста.

№ слайда 8 Рассказ – эпический жанр малого объёма, требующий не менее двух событий и ударно
Описание слайда:

Рассказ – эпический жанр малого объёма, требующий не менее двух событий и ударной концовки. Для рассказа характерен режим экономии. С.Бройтман Жанр рассказа

№ слайда 9 Рассказы Чехова Чеховский рассказ уходит своими корнями в традиции анекдота и пр
Описание слайда:

Рассказы Чехова Чеховский рассказ уходит своими корнями в традиции анекдота и притчи. Рассказы Чехова – сплав анекдота и притчи. В.Тюпа Анекдот (греч.) – короткий занимательный рассказ о неожиданном событии с непредсказуемой концовкой. Притча – небольшой рассказ в назидательной форме, претендующий на общечеловеческое обобщение.

№ слайда 10 Композиция Структуру художественного текста можно описать, если вычленить различ
Описание слайда:

Композиция Структуру художественного текста можно описать, если вычленить различные точки зрения, то есть авторские позиции, с которых ведётся повествование (повествователь, рассказчик, персонаж). Б.Успенский

№ слайда 11 Композиция Композиция – это состав и определённое расположение частей, элементов
Описание слайда:

Композиция Композиция – это состав и определённое расположение частей, элементов и образов произведения в некоторой значимой временной последовательности. А.Есин

№ слайда 12 Композиционные приёмы 1.Повтор 2.Усиление 3.Противопоставление 4.Монтаж
Описание слайда:

Композиционные приёмы 1.Повтор 2.Усиление 3.Противопоставление 4.Монтаж

№ слайда 13 Языковая композиция Сопоставление, противопоставление, чередование словесных ряд
Описание слайда:

Языковая композиция Сопоставление, противопоставление, чередование словесных рядов в художественном тексте. В.Виноградов

№ слайда 14 Сильные позиции текста 1.Название 2.Эпиграф 3.Начало и конец текста, главы, част
Описание слайда:

Сильные позиции текста 1.Название 2.Эпиграф 3.Начало и конец текста, главы, части (первое и последнее предложения) 4.Слова в рифме стихотворения

№ слайда 15 Проверка домашнего задания 2 группа. Чтение письменных работ “Мое отношение к Ду
Описание слайда:

Проверка домашнего задания 2 группа. Чтение письменных работ “Мое отношение к Душечке”. 1 группа. План рассказа, композиционные приемы. 3 группа. Анализ сильных позиций: названия, начала и конца каждой главы. Индивидуальное задание Сравнить образы Душечки и А.М. Пшеницыной.

№ слайда 16 План рассказа Душечка замужем за антрепренером Кукиным. Смерть мужа. Душечка зам
Описание слайда:

План рассказа Душечка замужем за антрепренером Кукиным. Смерть мужа. Душечка замужем за управляющим Пустоваловым. Смерть мужа. Роман Душечки с ветеринаром Смирниным. Отъезд ветеринара. Одиночество. Любовь к Сашеньке.

№ слайда 17 Композиционные приёмы Композиция строится на тематических повторах. “Душечка вся
Описание слайда:

Композиционные приёмы Композиция строится на тематических повторах. “Душечка всякий раз становится “дублером” своего мужа. При Кукине она сидела у него в кассе, смотрела за порядками в саду, записывала расходы, выдавала жалованье… При Пустовалове “она сидела в конторе до вечера и писала там счета и отпускала товар”. Но при этом Ольга Семеновна не оставалась только помощницей – она присваивала себе чужой личный опыт, чужое “направление жизни”, как бы удваивая объект своей привязанности. Самоотверженность Душечки, как это постепенно проясняется к концу рассказа, есть форма духовного иждивенчества.” В.Тюпа

№ слайда 18 Задание - 2 Лингвистический анализ фрагмента от слов “В великом посту он уехал в
Описание слайда:

Задание - 2 Лингвистический анализ фрагмента от слов “В великом посту он уехал в Москву…” Найдите ключевые слова, постройте словесный ряд, который создает образ героини. Определите авторское отношение к Оленьке. Сделайте вывод.

№ слайда 19 Ключевые слова Без него не могла спать, сидела у окна, смотрела на звезды, сравн
Описание слайда:

Ключевые слова Без него не могла спать, сидела у окна, смотрела на звезды, сравнивала себя с курами, не спят, испытывают беспокойство, в курятнике нет петуха.

№ слайда 20 Авторское отношение “В поэтической традиции созерцание звездного неба обыкновенн
Описание слайда:

Авторское отношение “В поэтической традиции созерцание звездного неба обыкновенно предполагает возвышенный строй мыслей, мечту о крылатости. Согласно мифологическим представлениям, душа вообще крылата. Оленька тоже сравнивает себя с крылатыми существами, однако – нелетающими, а созерцание мироздания наводит ее на мысль о курятнике. Подобно тому как курица – своего рода пародия на свободную перелетную птицу..., чеховская Душечка – пародия на традиционно-аллегорическую Психею.” В.Тюпа

№ слайда 21 Вывод Героиня рассказа лишена способности к самостоятельному выбору жизненной по
Описание слайда:

Вывод Героиня рассказа лишена способности к самостоятельному выбору жизненной позиции, пользуется чужими самоопределениями. Ирония Чехова перерастает в сарказм.

№ слайда 22 Задание - 3 Почему в финале глава о Сашеньке? Почему рассказ называется “Душечка
Описание слайда:

Задание - 3 Почему в финале глава о Сашеньке? Почему рассказ называется “Душечка”? Сделайте вывод.

№ слайда 23 Вывод “Итак, никакого перерождения “Душечки” во взрослую “душу” под облагоражива
Описание слайда:

Вывод “Итак, никакого перерождения “Душечки” во взрослую “душу” под облагораживающим воздействием материнского чувства в финальной части произведения не видно. Напротив, приняв авторский угол зрения на сообщаемое нам в тексте, мы вынуждены будем признать, что последняя привязанность окончательно обнажает несостоятельность Ольги Семеновны как личности. Душечка … с ее неспособностью к самоопределению, неумением актуализировать этот смысл в себе самой предстает в рассказе неразвившимся “эмбрионом” личности.» В.Тюпа

№ слайда 24 Домашнее задание Сочинение - рассуждение Душечка – неразвившийся «эмбрион» лично
Описание слайда:

Домашнее задание Сочинение - рассуждение Душечка – неразвившийся «эмбрион» личности (В.Тюпа). Согласны ли вы с этой мыслью литературоведа? Душечка – прекрасная жена и мать, мечта мужчины. Согласны ли вы с этим высказыванием?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru