PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Химия / Внедрение исследовательского принципа в процессе обучения химии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Внедрение исследовательского принципа в процессе обучения химии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Внедрение исследовательского принципа в процессе обучения химии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Внедрение исследовательского принципа в процессе обучения химии
Описание слайда:

Внедрение исследовательского принципа в процессе обучения химии

№ слайда 2 Элементы и атомы, В менделеевский взятые кругСделали химию самой богатойИ самой
Описание слайда:

Элементы и атомы, В менделеевский взятые кругСделали химию самой богатойИ самой творческой из наук. Г.Санников

№ слайда 3 Химия - удивительная наука.С одной стороны, она очень конкретна и имеет дело с б
Описание слайда:

Химия - удивительная наука.С одной стороны, она очень конкретна и имеет дело с бесчисленными полезными и вредными веществами вокруг нас и внутри нас. Поэтому химия нужна всем: повару, шоферу, садоводу, строителю.

№ слайда 4 Исследования дома на кухне под руководством учителя Задачи исследования:Образова
Описание слайда:

Исследования дома на кухне под руководством учителя Задачи исследования:Образовательные:дать дополнительные сведения о кислотах и основаниях, грамотно их использовать;формирование навыков написания отчетов;научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы.Развивающие:развивать умение выделять главное, обобщать, классифицировать;самостоятельно приобретать знания.Воспитательные:научить самостоятельно оценивать, наблюдать явления;развивать познавательный интерес к предмету и творческие способности в процессе самостоятельной работы;формирование интереса к новому предмету.

№ слайда 5 Отчет по исследовательской работе выполняется по плану. 1. Название темы работы.
Описание слайда:

Отчет по исследовательской работе выполняется по плану. 1. Название темы работы. Название должно точно отражать содержание работы. Дата, место проведения, фамилию и имя автора. 2. Цель работы и ее задачи.3. Методика работы. Результаты работы зависят от числа проведенных опытов, наблюдений и их обработки. Какими способами велись наблюдения, сколько их было проведено, с какими веществами. 4. Результаты и их обсуждение. Одно и тоже задание могут получить несколько учеников. Поэтому необходимо обсудить результаты опытов, наблюдений, сравнение отчетов.

№ слайда 6 Методика проведения исследования.1. Подготовительный этап:Для опытов потребуется
Описание слайда:

Методика проведения исследования.1. Подготовительный этап:Для опытов потребуется небольшое количество овощей, фруктов, пищевой соды, уксуса, соков, поэтому, необходимо обратиться к родителям с просьбой, не жалеть, если ребенок испортит их в своих опытах, ведь ребенок познает окружающий мир, а это - шаг в большую науку.2. Знакомство с объектом исследования. Ученик получает карточку – задание.3. Ознакомление с техникой безопасности.

№ слайда 7 Инструкция по ТБ: Никогда не пейте и не ешьте вещества, которые используете в св
Описание слайда:

Инструкция по ТБ: Никогда не пейте и не ешьте вещества, которые используете в своих опытах, а также не позволяйте им попадать вам в глаза, рот. Нюхать их следует осторожно, постепенно поднося вещество к носу до момента ощущения его запаха.

№ слайда 8 Проведение исследования. Работа 1. Кислоты и основания на кухне.Вам потребуется:
Описание слайда:

Проведение исследования. Работа 1. Кислоты и основания на кухне.Вам потребуется: уксус, лимонный, апельсиновый, яблочный соки, лимонная кислота, газированная вода, пищевая сода, моющее средство, стаканы.Насыпьте полную ложку соды в пустой стакан. Налейте в стакан немного уксуса. Что наблюдаете?.Испытайте лимонный, апельсиновый, яблочный соки, газированную воду, моющее средство.Смешайте каплю моющего средства с любой жидкой кислотой (уксусом, фруктовым соком или газировкой). Добавьте небольшое количество полученной смеси в ложку с пищевой содой. Образуется при этом пена? Образование пены указывает на то, что раствор продолжает оставаться кислотой. Добавьте дополнительное количество моющего средства в полученную ранее смесь. Продолжайте тестировать кислотные свойства смеси, наблюдая за выделением пены. Прекращение образования пены будет означать нейтрализацию кислоты.

№ слайда 9 Работа 2. Выращивание кристаллов.Вам потребуется: соль, сахар, вода прозрачные п
Описание слайда:

Работа 2. Выращивание кристаллов.Вам потребуется: соль, сахар, вода прозрачные пластиковые стаканчики, ложка, веревка, карандаш.Положите несколько полных ложек столовой соли в стакан. Заполните стакан на три четверти водой. Перемешайте соль ложкой. Если соль растворилась, добавьте еще одну ложку соли, перемешивайте и добавляйте соль до тех пор, пока раствор не станет насыщенным. Привяжите веревку к середине карандаша, а свободный конец веревки опустите с помощью ложки на дно стакана. На следующий день вы увидите, что на стенках стакана и на веревке выделились кристаллы. Повторите эксперимент, используя сахар или другую соль. Оставьте опытные установки на неделю, тем самым, дав время для прохождения максимальной кристаллизации. Внимательно изучите образовавшиеся кристаллы, и вы заметите, что они разной формы. Замените веревку на нить. Отделите отдельный кристалл и наблюдайте за ним. С каждым днем он будет увеличиваться в размере.

№ слайда 10 Работа 3. Блестящая монета.Вам потребуется: любая медьсодержащая монета, соль, у
Описание слайда:

Работа 3. Блестящая монета.Вам потребуется: любая медьсодержащая монета, соль, уксус, бумажное полотенце, ложка.Положите монету на бумажное полотенце. Посыпьте на нее немного соли. С помощью ложки полейте сверху уксусом. Потрите монету, и она засияет на ваших глазах! Повторите этот эксперимент с а) одной солью. б) одним уксусом. в) с лимонным соком. г) с солью и лимонным соком. Позволяет ли одна из перечисленных комбинаций очищать монету так же эффективно, как с помощью уксуса и соли?

№ слайда 11 В своей практике исследовательский метод использую на внеклассных занятиях.
Описание слайда:

В своей практике исследовательский метод использую на внеклассных занятиях.

№ слайда 12 Популярными среди учителей химии становятся уроки-исследования. Такие уроки треб
Описание слайда:

Популярными среди учителей химии становятся уроки-исследования. Такие уроки требуют большой подготовки, которая, как показывает практика, себя оправдывает. Такие уроки строятся в соответствии с логикой деятельностного подхода и включают следующие этапы: мотивационно-ориентировочный, операционно-исполнительский (анализ, прогнозирование и эксперимент), оценочно рефлексивный.

№ слайда 13 Проведение мысленного эксперимента. Способствует развитию умения рассуждать. Это
Описание слайда:

Проведение мысленного эксперимента. Способствует развитию умения рассуждать. Это задания, в которых требуется получить конкретное вещество из предложенных; получить вещество несколькими способами; провести все характерные и качественные реакции, свойственные данному классу веществ; выявить генетическую связь между классами неорганических веществ.

№ слайда 14 Примеры заданий мысленного эксперимента. В реторту насыпали порошок цинка, перек
Описание слайда:

Примеры заданий мысленного эксперимента. В реторту насыпали порошок цинка, перекрыли газоотводную трубку зажимом, реторту взвесили и содержимое прокалили. Когда реторта остыла, ее снова взвесили. Изменилась ли масса и почему? Затем открыли зажим. Изменилась ли масса и почему? 2. На чашках весов уравновешены стаканчики с растворами гидроксида натрия и хлорида натрия. Изменит ли положение стрелка весов через некоторое время и почему?

№ слайда 15 Творческие задания на прогнозирование свойств веществ. Такие задания способствую
Описание слайда:

Творческие задания на прогнозирование свойств веществ. Такие задания способствуют формированию исследовательских умений, стимулируют интерес, позволяют познакомить учащихся с достижениями ученых, увидеть красивые, изящные яркие примеры работы творческой мысли.

№ слайда 16 Например, при изучении темы “Углеводы” учащимся предлагаются вопросы:1.Немецкий
Описание слайда:

Например, при изучении темы “Углеводы” учащимся предлагаются вопросы:1.Немецкий химик Христиан Шенбейн нечаянно пролил на пол смесь серной и азотной кислот. Он машинально вытер пол хлопчатобумажным фартуком своей жены. “Кислота может поджечь фартук”, - подумал Шенбейн, прополоскал фартук в воде и повесил сушить над печкой. Фартук подсох, но затем раздался негромкий взрыв и … фартук исчез. Почему произошел взрыв? 2.Что произойдет, если долго жевать хлебный мякиш?

№ слайда 17 Тема урока: Химические свойства азотной кислоты. Общедидактическая цель урока: с
Описание слайда:

Тема урока: Химические свойства азотной кислоты. Общедидактическая цель урока: создать условия для первичного осознания и осмысления учебной информации с целью развития исследовательских умений учащихся средствами технологии проблемного обучения.Триединая дидактическая цель:Образовательный аспект: способствовать формированию у учащихся понятия "кислота" на примере азотной кислоты; создать условия для выявления общих и специфических свойств азотной кислоты посредством решения экспериментальных и познавательных задач, отработать умения в написании уравнений реакций.Развивающий аспект: содействовать развитию у учащихся исследовательских умений в процессе выполнения и наблюдения эксперимента.Воспитательный аспект: поддерживать интерес к изучению темы через самостоятельную работу; воспитывать сотрудничество; способствовать развитию грамотной химической речи.

№ слайда 18 Цели для учеников: уметь писать уравнения реакций с участием азотной кислоты в р
Описание слайда:

Цели для учеников: уметь писать уравнения реакций с участием азотной кислоты в различных ситуациях и переносить полученные знания для решения практических задач;работающему на творческом уровне: уметь анализировать условия процессов, находить различные варианты их решения, прогнозировать результаты взаимодействия азотной кислоты с другими веществами.Тип урока: изучение нового материала.Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный.

№ слайда 19 Формы реализации методов: проблемный семинар.Приемы реализации методов: создание
Описание слайда:

Формы реализации методов: проблемный семинар.Приемы реализации методов: создание заданий исследовательского характера; задания на сравнение и анализ ранее полученной информации; задания на самостоятельный перенос знаний в новую учебную ситуацию. Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая (на данном уроке предусматривает облегчение выполнения экспериментальной исследовательской работы, способствует созданию адаптивной образовательной среды и экономию реактивов), индивидуальная.Ожидаемый результат: все учащиеся усвоят общие и специфические свойства азотной кислоты, а также почему раствор азотной кислоты взаимодействует с металлами не так как растворы других кислот.

№ слайда 20 Педагогические выводы 1. В исследовательскую деятельность с удовольствием и инте
Описание слайда:

Педагогические выводы 1. В исследовательскую деятельность с удовольствием и интересом включаются учащиеся разного уровня подготовленности и разного возраста, т.е. неверно утверждение о том, что это область интересов и возможностей старшеклассников и что этот вид деятельности под силу только одаренным детям. Педагоги, вовлекающие в исследовательскую деятельность учащихся разного уровня подготовленности, должны учитывать возможности ребенка, прогнозировать уровень результата, темп реализации программы исследования.2. В ходе исследовательской деятельности развитие способностей ребенка происходит при определенных условиях:- если тема и предмет исследовательской деятельности соответствуют потребностям ребенка;- обучение идет в “зоне ближайшего развития и на достаточно высоком уровне трудностей”;- если содержание деятельности опирается на “субъективный опыт ребенка”;- если идет научение способам деятельности.3. Обучение навыкам исследовательской работы начинается с урока, который строится по законам проведения научного исследования. Технология исследовательской деятельности ориентирована на развитие умений:- определять цели и задачи исследования, его предмет;- самостоятельного поиска литературы и ее конспектирования;- анализа и систематизации информации;- аннотировать изученные источники;- выдвигать гипотезу, проводить в соответствии с ней практическое исследование с классификаций материала;- описывать результаты исследования, делать выводы и обобщения.

№ слайда 21 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru