Презентация на тему: Завоевание Римом Италии 5 класс



Слайд 1
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории Древнего мира , 5 класс.Учитель истории

ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории Древнего мира , 5 класс.Учитель истории СОШ №3Панасевич Л.Л.


Слайд 2
Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них прои

Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли?Предположите, чем эти изменения можно объяснить?Что нужно для завоеваний?


Слайд 3
Цель урока: выяснить причины победы Рима над Италией План урока: Нашествие галло

Цель урока: выяснить причины победы Рима над Италией План урока: Нашествие галлов на Рим. Римское войско: состав, вооружение, тактика боя. Война с соседями.


Слайд 4
Нашествие галлов на Рим 390г. до н.э .Галлы- племена, жившие у Альп, на территор

Нашествие галлов на Рим 390г. до н.э .Галлы- племена, жившие у Альп, на территории современной ФранцииКапитолий- крепость на одном из римских холмов;Бренн- вождь галлов;«Гуси Рим спасли»«Горе побежденным»


Слайд 5
Римское войско: состав, вооружение, тактика боя. Воины только из земледельцев;Во

Римское войско: состав, вооружение, тактика боя. Воины только из земледельцев;Возраст 17-45 лет- полевая армия;Возраст 45-60 лет- гарнизонная служба;Уклонение от службы строго каралось;Участие в 20 походах освобождало от военной службы;Строжайшая дисциплина;Постоянное военное обучение, тренировки воинов;


Слайд 6
Легион - часть римского войска ( всего 6 тысяч человек) Легионер - римский воин

Легион - часть римского войска ( всего 6 тысяч человек) Легионер - римский воин Когорта -- подразделение легиона.


Слайд 7
Воины легиона Легковооруженный воин. Выбегали вперед отрядов и завязывали бой, з

Воины легиона Легковооруженный воин. Выбегали вперед отрядов и завязывали бой, забрасывая противника дротиками и камнями.


Слайд 8
Тактика боя римского войска В чем преимущество построения легиона в бою сравните

Тактика боя римского войска В чем преимущество построения легиона в бою сравнительно с македонской фалангой?


Слайд 9
Подумай и ответь… -Какие рода войск были представлены в римской армии?-Сравните

Подумай и ответь… -Какие рода войск были представлены в римской армии?-Сравните вооружение легионера с вооружением воинов других стран.-В чем преимущества обоюдоострого меча?-Каковы преимущества имел усовершенствованный римлянами шлем?-С какой целью на щите легионера в центре располагалась железная шишка?


Слайд 10
Военный лагерь римлян.

Военный лагерь римлян.


Слайд 11
Как изменилась территория Рима после победы над галлами?Какая часть Апеннинского

Как изменилась территория Рима после победы над галлами?Какая часть Апеннинского полуострова была еще не присоединена к Риму?Вспомните, кто здесь жил?


Слайд 12
Войны Рима с соседями - 280 год до н.э. Тарент - греческая колония на юге Италии

Войны Рима с соседями - 280 год до н.э. Тарент - греческая колония на юге Италии Пирр – царь Эпира, мечтавший о военной славе Александра Македонского «Пиррова победа» – победа сопоставимая по потерям с поражением


Слайд 13
Подведем итог Покажите на карте какой была территория Римской республики в 6 в.

Подведем итог Покажите на карте какой была территория Римской республики в 6 в. До н.э. и стала в 3 в. До н.э.Как возникли крылатые выражения «Гуси Рим спасли», «Горе побежденным».В чем причины победных завоеваний Рима в Италии?В чем сила римского войска?На линии времени отметьте даты нашествия галлов на Рим и нападения Пирра? Сколько лет прошло между этими событиями?


Слайд 14
Проверь себя

Проверь себя


Слайд 15
Надеюсь, было интересно Домашнее задание: параграф 19; вопросы стр. 70

Надеюсь, было интересно Домашнее задание: параграф 19; вопросы стр. 70