PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Введение в Отечественную историю
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Введение в Отечественную историю


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Введение в Отечественную историю


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Введение в Отечественную историю
Описание слайда:

Введение в Отечественную историю

№ слайда 2 История как наука Historia - рассказ о прошедшем, об узнанном. “Отцом истории” с
Описание слайда:

История как наука Historia - рассказ о прошедшем, об узнанном. “Отцом истории” считается древнегреческий историк Геродот, который дал первое систематическое описание скифов, древних племен, проживавших на в период VI в. до н.э. - III на территории Северного Причерноморья.

№ слайда 3 История России – наука, изучающая процесс развития нашего Отечества, его многона
Описание слайда:

История России – наука, изучающая процесс развития нашего Отечества, его многонационального народа, формирование основных государственных и общественных институтов.Предметом изучения истории России является изучение прошлого России как единого сложного и противоречивого процесса, закономерностей политического и социально-экономического развития Российского государства и общества. В отличии от других общественных наук ( философии, политологии, социологии) история России исследует конкретные формы проявления исторических закономерностей, выражающихся в исторических событиях и фактах и в политике.

№ слайда 4 История – многоотраслевая наука Она слагается из целого ряда самостоятельных отр
Описание слайда:

История – многоотраслевая наука Она слагается из целого ряда самостоятельных отраслей исторического знания (истории экономической, политической, социальной, военной, государства и права, религии и др.)К историческим наукам относятся: археология – изучает древнейший период истории России по вещественным источникам( орудиям труда, домашней утвари, украшениям, по поселениям и могильникам, кладам); этнография – наука, изучающая быт и культуру народов.

№ слайда 5 Вспомогательные исторические дисциплины Имеют достаточно узкий предмет исследова
Описание слайда:

Вспомогательные исторические дисциплины Имеют достаточно узкий предмет исследования, но являются очень важными, так как позволяют углубить отдельные аспекты исторического знания.К ним относятся: генеалогия – наука о происхождении и родственных связях отдельных лиц и семейств; геральдика – наука о гербах; нумизматика – наука о монетах и их чеканке; хронология – наука, изучающая системы летоисчисления и календари; палеография – наука, исследующая рукописи и старинное письмо;Фалеристика -

№ слайда 6 Социальные функции Отечественной истории
Описание слайда:

Социальные функции Отечественной истории

№ слайда 7 Познавательная, интеллектуально- развивающая функция Исходит из теоретического о
Описание слайда:

Познавательная, интеллектуально- развивающая функция Исходит из теоретического обобщения исторических фактов, выявления главных тенденций общественного развития. В курсе истории России нас будут интересовать процессы зарождения, становления и функционирования Российского государства на различных этапах его истории.

№ слайда 8 Практическо-политическая функция состоит в том, что история как наука, выявляя н
Описание слайда:

Практическо-политическая функция состоит в том, что история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает глубоко осмысливать политический курс, избегая тем самым субъективных решений политического характера. Вместе с тем знание истории способствует определению оптимального варианта политики по руководству массами и взаимодействия с ними различных партий и движений.

№ слайда 9 Мировоззренческая функция определяет формирование научного мировоззрения. Истори
Описание слайда:

Мировоззренческая функция определяет формирование научного мировоззрения. История дает документально точные данные о событиях прошлого, опираясь на различные источники. Знание истории вооружает людей пониманием исторической перспективы. Историю нельзя модернизировать, подгонять под сложившиеся концепции и схемы. Неправильно, тенденциозно описанная и изученная история вредна, ибо самое худшее для общественно-политической практики — это ориентировка на искаженный исторический опыт.

№ слайда 10 Воспитательная функция Изучение истории России, как и истории любой другой стран
Описание слайда:

Воспитательная функция Изучение истории России, как и истории любой другой страны, воспитывает у народа нравственные качества, активно формирует такие гражданские ценности, как патриотизм и интернационализм; позволяет понять такие категории, как честь, долг перед обществом, человеческое счастье и добро. Вместе с тем знание истории позволяет глубже разобраться в пороках общества, в ошибках политических руководителей, в их влиянии на человеческие судьбы.Изучение истории позволяет выяснить, какие интересы отражает политика тех или иных политических партий, их лидеров, и соотнести классовые, социальные интересы с общечеловеческими, показать это на конкретных примерах общественно-политических явлений.

№ слайда 11 В исторической науке существуют различные подходы в изучении истории:
Описание слайда:

В исторической науке существуют различные подходы в изучении истории:

№ слайда 12 Религиозный (теологический, провиденциальный) Объяснение исторических процессов
Описание слайда:

Религиозный (теологический, провиденциальный) Объяснение исторических процессов божественной волей ( Е.Н. Трубецкой, В.С. Соловьев, Н.Н. Фиолетов);Естественно-научный: Географический детерминизм - когда природная среда рассматривается как главный фактор исторического развития ( Ш. Монтескье, Л.И. Мечников);Демографический – решающее значение в истории имеет народонаселение ( Т. Мальтус);Этногенетический – различающий социальную и этническую историю ( концепция пассионарности Л.Н. Гумилева)

№ слайда 13 Формационный ( социально- экономический) подход – Человечество в процессе истори
Описание слайда:

Формационный ( социально- экономический) подход – Человечество в процессе исторического развития проходит ряд стадий ( формаций)- первобытно-общинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, коммунистическую. Формации различаются между собой способом производства, который определяет особенности социально-политической организации общества.( К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин, историки марксистского направления)

№ слайда 14 Культурно-исторический (культурно-цивилизационный) – А)приоритетное значение при
Описание слайда:

Культурно-исторический (культурно-цивилизационный) – А)приоритетное значение придает развитию духовной сферы, признанию единства исторического процесса, вере в разумный характер исторического процесса ( Дж. Вико, И.Г. Гердер, Ф. Гегель);Б) концепция локальных цивилизаций ( О. Шпенглер, А.Тойнби, Н.Я. Данилевский);

№ слайда 15 Методология истории России это система научных принципов и методов исторического
Описание слайда:

Методология истории России это система научных принципов и методов исторического исследования, основывающаяся на диалектико-материалистической теории исторического познания.Принципы — это главные, основополагающие положения науки. Метод — это способ изучения исторических закономерностей через их конкретные проявления — исторические факты; способ извлечения из фактов новых знаний.

№ слайда 16 В современной исторической науке применяются следующие основные принципы научног
Описание слайда:

В современной исторической науке применяются следующие основные принципы научного исторического исследования: Принцип объективности является одним из принципов, который обязывает рассматривать историческую реальность в целом, независимо от желаний, стремлений, установок и пристрастий исследователя. Принцип историзма – все факты, явления и события истории изучаются в развитии, в соответствии с конкретно-исторической обстановкой, в их взаимосвязи и взаимообусловленности.

№ слайда 17 принцип социального подхода: предполагает изучение истории с учетом определенных
Описание слайда:

принцип социального подхода: предполагает изучение истории с учетом определенных социальных интересов; При этом следует подчеркнуть, что принцип социального подхода к политической истории особенно необходим и существенен в изучении и оценке программ и реальной политической деятельности политических партий и движений, их лидеров и деятелей.

№ слайда 18 Принцип антропоцентризма в изучении истории подразумевает, что человек должен за
Описание слайда:

Принцип антропоцентризма в изучении истории подразумевает, что человек должен занять место в центре исторического исследования и исторического повествования.

№ слайда 19 Принцип альтернативности определяет степень вероятности осуществления того или и
Описание слайда:

Принцип альтернативности определяет степень вероятности осуществления того или иного события, явления, процесса на основе объективных реальностей и возможностей. Признание исторической альтернативы позволяет по-новому оценить путь каждой страны, увидеть неиспользованные возможности процесса, извлечь уроки на будущее.

№ слайда 20 Методы исторических исследований хронологический, суть которого состоит в том, ч
Описание слайда:

Методы исторических исследований хронологический, суть которого состоит в том, чтоявления излагаются строго во временном (хронологическом) порядке;проблемно-аналитический, предусматривающийанализ истории России по конкретным проблемам;синхронический метод, позволяющий установить связи и взаимосвязи междуявлениями и процессами, протекающими в одно и то жевремя в разных местах России;сравнительно-исторический (имеет целью установить общие тенденции, присущие сходным историческим процессам и явлениям; выявить происшедшие изменения на пути общественного развития );

№ слайда 21 ретроспективный (метод моделирования) - позволяет восстановить процесс по выявле
Описание слайда:

ретроспективный (метод моделирования) - позволяет восстановить процесс по выявленным ранее типологическим особенностям; системно-структурный – позволяет представить развитие общества в определенные исторические периоды как сложную систему социально-экономических, политических, культурных институтов и структур;статистический – позволяет анализировать отдельные стороны исторического развития на основе накопления и обработки количественных показателей, отражающих динамику исторических процессов; социологический - этот метод историческая наука заимствует у социологии, используется главным образом для изучения и исследования проблем современности;герменевтический – метод прочтения исторических текстов, их понимания и интерпретации;Биографо-генеалогический – метод изучения истории через биографии исторических деятелей, родословные великих князей и царей.

№ слайда 22 Источники изучения истории России Многообразны: археологические материалы; Летоп
Описание слайда:

Источники изучения истории России Многообразны: археологические материалы; Летописи ( «Повесть временных лет»;общерусские ( например, Фотиев свод, Николаевская летопись) и местные (например, Новгородская летопись и др.);Государственные правовые документы («Русская правда», Судебник 1497 г., Соборное уложение 1649, жалованные грамоты дворянству и др.);Памятники литературы («Слово о полку Игореве» и др.);Периодическая печать ( газеты и журналы разного времени и различной идеологической и политической направленности);Документы политических партий и общественных организаций;Экономические и хозяйственные документы ;Эпистолярное наследие (воспоминания, дневники, письма исторических деятелей и современников событий);Кино и фотодокументыВидимые знаки отличия (ордена, медали, служебные знаки и значки)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru