Тяжёлый истребитель Пе-3
Артиллерия 1. Боевая машина БМ-13 2. Зенитная пушка 76-мм 3. САУ СУ-76М
Боевая машина БМ-13
Боевая машина БМ-13
Боевая машина БМ-13 Создание В 1929—1933 годах Б. С. Петропавловский при участии других сотрудников ГДЛ проводили официальные испытания реактивных снарядов различных калибров и назначения с использованием многозарядных и однозарядных авиационных и наземных пусковых станков. В 1939—1941 годах И. И. Гвай, В. Н. Галковский, и другие создали многозарядную пусковую установку, смонтированную на грузовом автомобиле.
Памятник «Катюше» Установлен в честь первой в мире реактивной артиллерийской установки «Катюша», батареей которых командовал капитан И.А. Флеров. В Руднянском районе был сделан второй залп первой в мире реактивной батареи. Эта операция спасла от окружения 20-ю армию, и вклад батареи Флерова трудно переоценить.
Зенитная пушка 76-мм Технические характеристики Создание Боевое применение
Зенитная пушка 76-мм Технические характеристики Тактико-технические характеристики: калибр: 76,2 мм; длина ствола: 4,19 м; вес во время передвижения: 4210 кг; вес в бою: 3050 кг; угол горизонтальной наводки: 360°; высота действенного огня: 9300 м; вес снаряда: 6,61 кг; начальная скорость снаряда: 815 м/с.
Создание 28 августа 1930 года общество БЮТАСТ (подставная контора фирмы «Рейнметалл») подписала контракт на поставку в СССР четырёх опытных образцов и технологии изготовления 7,5-см зенитных пушек , которые в тот момент ещё проходили испытания. 7 июня опытный образец был доставлен на Научно-испытательный артиллерийский полигон, и уже на следующий день были начаты стрельбы с целью подбора заряда для достижения Заданной начальной скорости снаряда в 820—830 м/с.
Боевое применение
САУ СУ – 76 М
Создание
Сохранившиеся САУ СУ - М
Линкор «Октябрьская Революция»
Технические характеристики Водоизмещение (полное) 26 692 т Длина 184,9 м Ширина 26,9 м Осадка 9,47 м Мощность 57500 л. С Скорость 22,5 узла Экипаж 1277 чел
История создания линкора Заложен 16 июня 1909 года (3 июня, по старому стилю) на Адмиралтейском заводе, в один день с однотипным линкором «Полтава». Строитель — Л. Л. Коромальди. 24 сентября 1911 года спущен на воду, в 1914 достроен, прошёл ходовые и приёмные испытания, в конце декабря был зачислен в состав действующего флота, перешёл в Гельсингфорс, где был включён в состав 1-й бригады линейных кораблей Балтийского флота.
Исторические данные Война застала линкор в Таллинне, откуда тот 1 июля ушел в Кронштадт, во время приближения немцев к городу «Октябрьскую революцию» включили в состав его артиллерийской обороны. Все попытки немцев потопить линкор окончились провалом, не помогли даже комбинированные удары с использованием авиации и артиллерии.
Памятник И. Тамбасову
Технические характеристики Водоизмещение: 2402 т. Размеры: длина 112,8 м, Ширина 10,2 м, Осадка 4,8 м. Дальность плавания: 2565 миль Силовая установка: 56000 л.с.
История создания Строительство кораблей предусматривалось на заводе им. А.А.Жданова, Балтийском заводе им. С.Орджоникидзе . Эсминец "Беспощадный" был заложен 15.05.1936 г. в г. Николаеве. Спущен на воду 05.12.1936 г.
Крейсер «Киров»
Технические характеристики На крейсере было установлено самое современное вооружение: девять 180-мм орудий в трех башнях главного калибра, шесть 100-мм, шесть 45-мм орудий . Первоначально на корабле было предусмотрено четыре 12,7-мм пулемета, два трехтрубных 533-мм торпедных аппарата, четыре бомбомета и два бомбосбрасывателя. Толщина бронирования борта и палубы составляла 50 мм. В то время на кораблях еще не было радиолокаторов, поэтому на крейсере было предусмотрено два гидросамолета типа Кор. Их предполагалось запускать посредством катапульты, а поднимать на борт специальным краном.
История создания Металлурги варили для корабля сталь, изготовляли листы и профили; на электротехнических заводах многих городов страны создавалось сложнейшее электрооборудование, лучшие предприятия оборонной промышленности поставляли на крейсер грозное вооружение. В те годы основным способом соединения конструкций была клепка, а при постройке нового крейсера частично была применена электросварка, что позволило значительно ускорить корпусо-сборочные работы.
Памятник
Заключение