Великая Отечественная война 1941-1945 гг. в датах и событиях
Контрнаступление советских войск под Сталинградом началось:
Какое из названных событий произошло в 1943 г.?
Какая из названных конференций представителей, лидеров СССР, Великобритании и США произошла раньше других?
Расположите в хронологическом порядке следующие события:
Установите соответствие между событиями и датами
Какой город был удостоен звания города-героя за мужество его защитников в первые дни Великой Отечественной войны?
В ходе какой битвы произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны?
В феврале 1945 г. состоялась встреча руководителей СССР, Великобритании и США:
Кто из советских военачальников командовал во всех названных операциях – сражении за Москву, обороне Ленинграда, боях за освобождение Варшавы, Берлинской операции?И.С. КоневГ.К. ЖуковА.М. ВасилевскийИ.Д. Черняховский
Создателями новых видов оружия, военной техники в годы Великой Отечественной войны были:1) И.В. Курчатов, Л.Д. Ландау, П.С. Капица2) С.А. Ковпак, П.П. Вершигора, Д.Н. Медведев3) И.С. Конев, И.Х. Баграмян, В.И. Чуйков4) С.В. Ильюшин, С.П. Королев, М.И. Кошкин
Какое произведение было создано в блокадном Ленинграде? поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин»роман К.М. Симонова «Живые и мертвые»рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека»Седьмая симфония Д.Д. Шостаковича
Установите соответствие между названиями военных операций и фамилиями военачальников, которые командовали решающими боевыми действиями в ходе этих операций:
Направления «Север»,«Центр», «Юг» для наступления германских войск предусматривались в плане:Окружения Сталинграда«Барбаросса»Взятия Курска, операция «Цитадель»«Ост»
Название «Дорога жизни” связано с сопротивлением врагу защитников:СевастополяМосквыОдессыЛенинграда
Проведение партизанскими отрядами операций «Рельсовая война» и «Концерт» связаны с событиями:1) Курской битвы2) Снятия блокады Ленинграда3) Сталинградской битвы4) Начала наступления советских войск под Москвой
Операция советских войск под названием «Багратион» проводилась в 1944 г.: 1) в Белоруссии2) на Кавказе3) в Венгрии4) в Крыму
Система оказания Соединенными Штатами Америки помощи союзникам путем поставок техники и продовольствия называлась: 1) контрибуцией2) концессией3) кооперацией4) ленд-лизом
Какая военная операция получила название «огненная дуга»? 1) Курская битва2) освобождение Киева3) сражение за Сталинград4) снятие блокады Ленинграда
«Катюшами» называли в годы войны: 1) ракетные минометы2) класс истребителей3) самолеты У-24) тип танков
Что из названного было следствием сражения под Москвой? 1) Германия начала терять союзников2) Произошел коренной перелом в войне3) Был сорван немецкий план молниеносной войны4) Был открыт второй фронт в Европе
Быстрая перестройка советской экономики на военный лад в 1941-1942 годах стала возможна благодаря:военной помощи западных союзниковиспользованию труда немецких военнопленныхразрешению частной собственности в деревнеплановому характеру управления хозяйством
Что из названного относилось к причинам срыва немецкого наступления в Курской битве? 1) Введение в бой сибирских резервных дивизий2) Упреждающий удар советской артиллерии3) Использование в немецких войсках устаревших моделей танков4) Удар партизанских соединений в тыл немцев
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате: 1) поражения немецких войск под Москвой2) снятия блокады Ленинграда и освобождения Новгорода3) сражения под Сталинградом и на Курской дуге4) освобождения Киева и Минска
Какая из названных территорий была включена в состав СССР после завершения Великой Отечественной войны? Часть карельского перешейка с г. Выборгом Западная Украина3) Часть Восточной Пруссии4) Бессарабия и Северная Буковина
Столица какого государства была освобождена в результате совместных действий войск Красной Армии и Народно-освободительной армии, созданной в годы войны на территории этого государства? 1) Болгарии2) Югославии3) Венгрии4) Австрии
Прочтите отрывок из воспоминаний У.Черчилля «Вторая мировая война» и укажите, о событиях какого года в нем говорится?«Таким образом, за шестимесячную кампанию немцы добились внушительных результатов и нанесли противнику потери, которых не выдержала бы никакая другая страна. Но три главных объекта, к которым они стремились, Москва, Ленинград и нижнее течение Дона – все еще прочно находились в руках русских. Кавказ, Волга и Архангельск были еще далеко. Русская армия, отнюдь не разгромленная, сражалась лучше, чем когда-либо, и в следующем году ее численность должна была, несомненно, возрасти. Наступила зима. Затяжная война была неизбежной».1) 1941 г.3) 1943 г.2) 1942 г.4) 1944 г.
2. Прочтите отрывок из приказа Верховного Главнокомандующего (1943 г.) и укажите название городов, о которых идет речь в приказе:«Отразив все попытки прорваться к Курску… наши войска сами перешли в наступление и 5 августа, ровно через месяц после начала июльского наступления немцев, заняли ________ и _________... Сегодня, 5 августа, в 24 часа столица нашей Родины Москва будет салютовать нашим доблестным войскам, освободившим __________ и __________, двенадцатью артиллерийскими залпами из 120 орудий».1) Новгород и Луга3) Минск и Бобруйск2) Орел и Белгород4) Киев и Гомель
3. Прочтите отрывок из немецкого военного плана и напишите название этого плана:«Основные силы русских сухопутных войск, находящиеся в Западной России, должны быть уничтожены в смелых операциях посредством глубокого, быстрого выдвижения танковых клиньев. Отступление боеспособных войск противника на широкие просторы русской территории должно быть предотвращено…Конечной целью операции является создание заградительного барьера против Азиатской России по общей линии Волга-Архангельск. Таким образом, в случае необходимости последний индустриальный район, остающийся у русских на Урале, можно будет парализовать с помощью авиации…»
4. Прочтите отрывок из воспоминаний немецкого генерала и напишите название битвы, о которой рассказывает автор:«Начавшийся в середине сентября период боев… можно назвать позиционной или «крепостной» войной. Время для проведения крупных операций окончательно миновало. Из просторов степей война перешла на изрезанные оврагами приволжские высоты с перелесками и балками, в фабричный район города, расположенный на неровной, изрытой, пересеченной местности… За каждый цех, водонапорную башню, железнодорожную насыпь, стену, подвал и, наконец, за каждую кучу развалин велась ожесточенная борьба…»
6. Прочтите отрывок из документа и напишите название описываемой в отрывке меры:«Переселению подлежат все жители по национальности немцы, проживающие в городах и сельских местностях АССР немцев Поволжья, Саратовской и Сталинградской областях.Члены ВКП(б) и ВЛКСМ переселяются одновременно вместе с остальными.Немцы, проживающие в указанных районах, выселяются на территорию Казахской АССР, Красноярского и Алтайского краев, Омской и Новосибирской областей».
7. Прочтите отрывок из решения Ялтинской конференции руководителей СССР, Великобритании и США и назовите организацию, о которой идет речь:«Мы считаем необходимым создать международную организацию, имеющую целью сохранение мира. Мы считаем, что это существенно как для предупреждения агрессии, так и для устранения политических, экономических и социальных причин войны путем тесного и постоянного сотрудничества всех миролюбивых народов».
Ответы 1.1) 2 4.1) 31.2) 4 4.2) 41.3) 4 4.3) 21.4) БГВА 4.4) 31.5) 3145 4.5) 32.1) 1 4.6) 2 2.2) 3 5.1) 12.3) 2 5.2) 22.4) 2 5.3) «Барбаросса»2.5) 4 5.4) Сталинградская битва2.6) 4 5.5) Приказ №227 « Ни Шагу назад»2.7) 3512 5.6) Депортация 3.1) 2 5.7) ООН3.2) 43.3) 13.4) 13.5) 43.6) 13.7) 1
Келейников АлександрЦДО «Эврика», 7 классНазвание проекта: Тренажер: Великая Отечественная война в датах и событияхНаучные руководители: Мячев Анатолий Анатольевич, к.т.н. Приградов Михаил Евгеньевич1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫВ 2010 году исполняется 65 лет Победы в Великой Отечественной войне. Эта война вошла в историю нашего государства и историю каждой семьи. Однако входное тестирование в широком кругу учащихся показало низкий уровень знаний о датах и событиях (ВОВ). Поэтому тема моей работы, в которой освещаются основные даты и события ВОВ и проверяется знания учащихся по теме, безусловно, актуальна и востребована. 2. ГИПОТЕЗА При регулярном групповом и индивидуальном использовании тренажера с иллюстрациями можно повысить уровень компетентности учащихся по данной теме. Использование иллюстраций обеспечивает большую заинтересованность и уровень запоминания.3. ЦЕЛИ1) Воспитание гражданственности, патриотизма, расширение их кругозора, развитие способностей к анализу и объективному восприятию исторических событий.2) Создание тренажера в виде красочной интерактивной презентации, позволяющей оценить уровень компетентности учащихся по основных датам и событиям ВОВ.
4. МЕТОДЫ1) Поисковые:Поиски литературы (Книги, статьи, источники в Интернете)Поиск соответствующих фотографий, адекватно отражающих важнейшие события Великой Отечественной войны.2) Аналитические:Анализ найденной литературы.Анализ результатов входного тестирования по отобранным датам и событиямСоставление диаграмм компетентности по результатам входного и итогового тестирования.3) Создание интерактивной презентации с иллюстрациями. 4) Отбор материала для плаката и разработка плаката.5. ПЛАН1) Постановка задач и утверждение темы: сентябрь2) Изучение и анализ литературы: сентябрь-октябрь3) Проведение опроса и обработка полученных данных: октябрь4) Подбор слайдов, реализация проекта: ноябрь – декабрь6) Тестирование учащихся и обработка полученных данных: декабрь6. РЕЗУЛЬТАТЫ1) Весь материал оформлен в виде красочной презентации2) Презентация передана в уголок «Боевой Славы» для штатного использования для тестирования компетентности посетителей.Источники информации: 1. Хроника Великой Отечественной войны — Википедия: www.wikipedia.ru 2. Боевые действия Красной Армии в ВОВ: www.bdsa.ru3. Великая Отечественная война 1941-1945 годов: www.velikvoy.narod.ru4. Наша победа. День за днем" - проект о ВОВ: www.9may.ru5. Великая Отечественная война глазами детей XXI века: www.plakaty-vov.narod.ru