Учитель: Саломатина Л.А. МОУ СОШ №4 г. Малоярославец 2010 год Конкурс «Презентация к уроку»
Цель урока: формирование представления об Александрии Египетской как центре культуры Древнего Мира. Задачи: 1) образовательная: учиться лаконично отвечать на вопросы; 2) развивающая: делать выводы на основе исторических документов; 3) воспитательная: формировать уважительное отношение к истории и культуре зарубежных стран; 4) организационная: учиться работе с компьютером
Задание № 1. Выполнение теста. Задание № 2. Работа с контурной картой.
Задание №1: 1А; 2Б; 3В; 4А; 5Б; 6В; 7А; 8Б; 9В. Задание №2: 1) у реки Граник, 2) у города Исс, 3) у селения Гавгамелы.
Оцени себя Без ошибок-1 ошибка – «5» 2-3 ошибки - «4» 4-5 ошибок - «3» Более 5 ошибок - «2»
Распад державы Александра Македонского Стр.198
Какой остров защищал подходы к городу? Кто разметил места будущих площадей, улиц и храмов? План Александрии Египетской Стр.199
Фаросский маяк Внутри маяка Стр.198-199
В Александрии
Торговая улица древнего города Танцующие люди в городе
Талия-муза комедия Мельпомена муза трагедии Эрато-муза любовной поэзии Эвтерпа-муза лирической поэзии Каллиопа-муза эпической поэзии Клио-муза истории Полигимния-муза пантомимы и гимнов Терпсихора-муза танца Урания-муза астрономии
Аристарх астроном Эратосфен географ Эвклид математик
Она насчитывала более 700 тысяч папирусных свитков
Мы трудились очень много Отправляемся в дорогу Побываем тут и там, Поглядим по сторонам Но пора вернуться в школу Чтоб узнать как можно боле…
1) Можно ли назвать Александрию научным центром своего времени? Почему? 2) Что способствовало развитию научной школы в Александрии? 3) Кто из учёных жил в Александрии? Чем он знаменит? Аристарх астроном Эратосфен географ Эвклид математик Архимед
1.Что нового узнали? 2.Домашнее задание: Параграф №43 рабочая тетрадь №48, №49.