Тема урока «Тайна иероглифов»
Цель общая Что означает понятие «иероглиф»Какое значение имело письмо для развития научных знаний
Великое открытие Франсуа Шампольон (1790-1832), 8оо знаков1822г. – расшифровка египетской письменностиИероглиф – знак, обозначающий целое понятие, слово, звук
Что несли в себе древние иероглифы?Откроем их тайну. Работаем в микрогруппах
А теперь все вместе В написанном на папирусе задачнике для школы имеется такая задача: «Было семь домов, в каждом семь кошек, каждая кошка съела семь мышей, каждая мышь съела семь колосков, каждый съеденный колос мог дать семь мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна»
РешениеДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ НАЙДЁМ ЭТУ СУММУ Сколько кошек обитало в семи домах?Сколько мышей съели кошки?Сколько колосков съели мыши, прежде чем были съедены кошками?Сколько мер зерна дали бы колоски, съеденные мышами?Теперь сложите числаИтак, обща сумма?
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ ИЗУЧАЛИ……..Чему мы научились……Нам легко удавалось…..Нам помогло…..Нам было трудно……Потому что……Какое открытие для себя сделали…….