PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Русское искусство 2
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Русское искусство 2


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Русское искусство 2


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Общая характеристика русского искусства 18 века. Общая характеристика русского и
Описание слайда:

Общая характеристика русского искусства 18 века. Общая характеристика русского искусства 18 века. Русское искусство первой половины XVIII в. Русский вариант стиля барокко

№ слайда 3 Начало XVIII в. для России ознаменовалось сломом привычного образа жизни, поворо
Описание слайда:

Начало XVIII в. для России ознаменовалось сломом привычного образа жизни, поворотом в сторону подражания западным культурным образцам, охватившим в первую очередь столичное и провинциальное дворянство. Искусство России с начала XVIII в. становится светским. Начало XVIII в. для России ознаменовалось сломом привычного образа жизни, поворотом в сторону подражания западным культурным образцам, охватившим в первую очередь столичное и провинциальное дворянство. Искусство России с начала XVIII в. становится светским.

№ слайда 4 Появляются неизвестные дотоле виды и жанры пространственных искусств: гравюра, п
Описание слайда:

Появляются неизвестные дотоле виды и жанры пространственных искусств: гравюра, памятник, скульптурный портрет, ландшафтная архитектура и т.д. Появление новых видов и жанров искусства было связано с необходимостью создавать чертежи и карты строящегося Петербурга, отражать победы русской армии и флота. Появляются неизвестные дотоле виды и жанры пространственных искусств: гравюра, памятник, скульптурный портрет, ландшафтная архитектура и т.д. Появление новых видов и жанров искусства было связано с необходимостью создавать чертежи и карты строящегося Петербурга, отражать победы русской армии и флота.

№ слайда 5 Возникает система профессионального обучения граверов, скульпторов и живописцев,
Описание слайда:

Возникает система профессионального обучения граверов, скульпторов и живописцев, архитекторов. Часто преподавателями выступают приглашенные из-за границы признанные мастера. Возникает система профессионального обучения граверов, скульпторов и живописцев, архитекторов. Часто преподавателями выступают приглашенные из-за границы признанные мастера.

№ слайда 6 художественные процессы в России все теснее связываются с общеевропейскими худож
Описание слайда:

художественные процессы в России все теснее связываются с общеевропейскими художественные процессы в России все теснее связываются с общеевропейскими

№ слайда 7 Главное в русском барокко - строительство дворцов новой столицы России - Петербу
Описание слайда:

Главное в русском барокко - строительство дворцов новой столицы России - Петербурга. Главное в русском барокко - строительство дворцов новой столицы России - Петербурга.

№ слайда 8 В 1706 г. для руководства строительными работами была учреждена Канцелярия город
Описание слайда:

В 1706 г. для руководства строительными работами была учреждена Канцелярия городовых дел во главе с У.А. Синявиным. На левом берегу Невы началось возведение крепости-верфи Адмиралтейства. В 1710-1711 гг. был построен первый Зимний дворец Петра I. Двухэтажное здание, перекрытое высокой кровлей, украшали небольшой нарядный портал и узкие пилястры. В 1726-1727 гг. архитектор Доминико Трезини прибавил к зданию два крыла и подчеркнул его центр четырьмя колоннами. В 1706 г. для руководства строительными работами была учреждена Канцелярия городовых дел во главе с У.А. Синявиным. На левом берегу Невы началось возведение крепости-верфи Адмиралтейства. В 1710-1711 гг. был построен первый Зимний дворец Петра I. Двухэтажное здание, перекрытое высокой кровлей, украшали небольшой нарядный портал и узкие пилястры. В 1726-1727 гг. архитектор Доминико Трезини прибавил к зданию два крыла и подчеркнул его центр четырьмя колоннами.

№ слайда 9 К концу 1720-х гг. облик Петербурга определился. В 1737 г. была учреждена Комисс
Описание слайда:

К концу 1720-х гг. облик Петербурга определился. В 1737 г. была учреждена Комиссия о Санкт-Петербургском строении, ее архитектурную часть возглавил П.М. Еропкин. К концу 1720-х гг. облик Петербурга определился. В 1737 г. была учреждена Комиссия о Санкт-Петербургском строении, ее архитектурную часть возглавил П.М. Еропкин. Комиссия разработала генеральный план столицы, согласно которому центр переносился на Адмиралтейскую сторону.

№ слайда 10 Были намечены направления трех главных городских магистралей, расходившихся от б
Описание слайда:

Были намечены направления трех главных городских магистралей, расходившихся от башни Адмиралтейства. И.К. Коробов (1700/1701-1747) предложил возвести семидесятиметровую каменную башню Адмиралтейства с высоким золоченым шпилем и флюгером в виде корабля. Были намечены направления трех главных городских магистралей, расходившихся от башни Адмиралтейства. И.К. Коробов (1700/1701-1747) предложил возвести семидесятиметровую каменную башню Адмиралтейства с высоким золоченым шпилем и флюгером в виде корабля.

№ слайда 11 Весь центральный район предписывалось застраивать только каменными зданиями. Пре
Описание слайда:

Весь центральный район предписывалось застраивать только каменными зданиями. Преобладающий тип здания этого времени - дворец-усадьба в столице или в ее пригородах. Весь центральный район предписывалось застраивать только каменными зданиями. Преобладающий тип здания этого времени - дворец-усадьба в столице или в ее пригородах.

№ слайда 12 Расцвет русской архитектуры середины XVIII в. связан со стилем барокко и с имене
Описание слайда:

Расцвет русской архитектуры середины XVIII в. связан со стилем барокко и с именем Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771), соединившего в своем творчестве черты западноевропейского барокко и так называемое “нарышкинское” его воплощение. Расцвет русской архитектуры середины XVIII в. связан со стилем барокко и с именем Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771), соединившего в своем творчестве черты западноевропейского барокко и так называемое “нарышкинское” его воплощение.

№ слайда 13 Приехав в Петербург 16-летним юношей, Растрелли дважды уезжал за границу, самост
Описание слайда:

Приехав в Петербург 16-летним юношей, Растрелли дважды уезжал за границу, самостоятельно начав работать в царствование Анны Иоанновны. Его первыми постройками были деревянный дворец Зимний Анненгоф в Москве и Летний Анненгоф недалеко от Кремля. Приехав в Петербург 16-летним юношей, Растрелли дважды уезжал за границу, самостоятельно начав работать в царствование Анны Иоанновны. Его первыми постройками были деревянный дворец Зимний Анненгоф в Москве и Летний Анненгоф недалеко от Кремля.

№ слайда 14 Растрелли построил третий Зимний дворец в Петербурге, объединив дома Апраксина и
Описание слайда:

Растрелли построил третий Зимний дворец в Петербурге, объединив дома Апраксина и Кикина и соорудив два новых корпуса по углам со стороны Адмиралтейства. Фасады дворца, протянувшиеся вдоль Невы почти на 150 м, сохраняли еще черты петровского барокко, однако в оформлении ряда внутренних помещений - Тронного зала, аванзала и Театра уже чувствовалась рука Растрелли. Растрелли построил третий Зимний дворец в Петербурге, объединив дома Апраксина и Кикина и соорудив два новых корпуса по углам со стороны Адмиралтейства. Фасады дворца, протянувшиеся вдоль Невы почти на 150 м, сохраняли еще черты петровского барокко, однако в оформлении ряда внутренних помещений - Тронного зала, аванзала и Театра уже чувствовалась рука Растрелли.

№ слайда 15 В 1749 г. Елизавета издает указ о строительстве Смольного монастыря. Строительст
Описание слайда:

В 1749 г. Елизавета издает указ о строительстве Смольного монастыря. Строительство собора, начатое в 1748 г., приостанавливалось из-за нехватки средств. Растрелли так и не закончил его, но и созданное здание явилось одним из замечательных его творений. В 1749 г. Елизавета издает указ о строительстве Смольного монастыря. Строительство собора, начатое в 1748 г., приостанавливалось из-за нехватки средств. Растрелли так и не закончил его, но и созданное здание явилось одним из замечательных его творений.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Работая над сооружением Смольного монастыря, Растрелли получает распоряжение имп
Описание слайда:

Работая над сооружением Смольного монастыря, Растрелли получает распоряжение императрицы начать работу по переустройству Большого Петергофского дворца. Зодчему было поставлено условие: сохранить оставшийся от Петра комплекс построек, значительно расширив дворец. Работая над сооружением Смольного монастыря, Растрелли получает распоряжение императрицы начать работу по переустройству Большого Петергофского дворца. Зодчему было поставлено условие: сохранить оставшийся от Петра комплекс построек, значительно расширив дворец.

№ слайда 18 Самое совершенное творение Растрелли - Большой, или Екатерининский, дворец в Цар
Описание слайда:

Самое совершенное творение Растрелли - Большой, или Екатерининский, дворец в Царском Селе, работы над строительством которого велись с 1752 по 1757 гг. Строительство дворца, начатое ранее, не удовлетворило Елизавету. Растрелли превратил дворец в громадную анфиладу зал, в обширном регулярном саду возвел парковые павильоны. Самое совершенное творение Растрелли - Большой, или Екатерининский, дворец в Царском Селе, работы над строительством которого велись с 1752 по 1757 гг. Строительство дворца, начатое ранее, не удовлетворило Елизавету. Растрелли превратил дворец в громадную анфиладу зал, в обширном регулярном саду возвел парковые павильоны.

№ слайда 19 Другой стороной дворец обращен к огромному двору, ограниченному одноэтажными кор
Описание слайда:

Другой стороной дворец обращен к огромному двору, ограниченному одноэтажными корпусами. Анфилада комнат центральной части дворца имела замечательную отделку - позолоченную деревянную резьбу, живопись плафонов. Другой стороной дворец обращен к огромному двору, ограниченному одноэтажными корпусами. Анфилада комнат центральной части дворца имела замечательную отделку - позолоченную деревянную резьбу, живопись плафонов.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 В центре Петербурга Растрелли возвел четвертый Зимний дворец. Сохранившийся почт
Описание слайда:

В центре Петербурга Растрелли возвел четвертый Зимний дворец. Сохранившийся почти без изменений Дворец, вершинное достижение русского барокко, построен в виде замкнутого четырехугольника с обширным внутренним двором, своими размерами он доминирует над окружающим пространством. В центре Петербурга Растрелли возвел четвертый Зимний дворец. Сохранившийся почти без изменений Дворец, вершинное достижение русского барокко, построен в виде замкнутого четырехугольника с обширным внутренним двором, своими размерами он доминирует над окружающим пространством.

№ слайда 22 Бесчисленные колонны то собираются в группы, особенно живописные на углах здания
Описание слайда:

Бесчисленные колонны то собираются в группы, особенно живописные на углах здания, то расступаются. На балюстраде кровли установлены десятки декоративных ваз и статуй. Бесчисленные колонны то собираются в группы, особенно живописные на углах здания, то расступаются. На балюстраде кровли установлены десятки декоративных ваз и статуй.

№ слайда 23 Каждый фасад Растрелли проектировал по-разному. Так, Северный фасад, обращенный
Описание слайда:

Каждый фасад Растрелли проектировал по-разному. Так, Северный фасад, обращенный к Неве, тянется более или менее ровной стеной, не имея заметных выступов. Южный фасад, выходящий на Дворцовую площадь, имеет семь членений и является главным. Центр его выделен широким, пышно декорированным ризолитом, прорезанным тремя въездными арками. Из боковых фасадов наиболее выразителен западный, обращенный в сторону Адмиралтейства. Каждый фасад Растрелли проектировал по-разному. Так, Северный фасад, обращенный к Неве, тянется более или менее ровной стеной, не имея заметных выступов. Южный фасад, выходящий на Дворцовую площадь, имеет семь членений и является главным. Центр его выделен широким, пышно декорированным ризолитом, прорезанным тремя въездными арками. Из боковых фасадов наиболее выразителен западный, обращенный в сторону Адмиралтейства.

№ слайда 24 Из внутренних помещений дворца, созданных Растрелли, сохранили барочный облик Ио
Описание слайда:

Из внутренних помещений дворца, созданных Растрелли, сохранили барочный облик Иорданская лестница и частично Большая церковь. Из внутренних помещений дворца, созданных Растрелли, сохранили барочный облик Иорданская лестница и частично Большая церковь.

№ слайда 25 После восшествия на престол Екатерины II Растрелли перестал получать заказы, сти
Описание слайда:

После восшествия на престол Екатерины II Растрелли перестал получать заказы, стиль барокко не нравился двору. 23 октября 1763 г. Екатерина принимает решение об отставке Растрелли с поста обер-архитектора. В 1771 г. он подает прошение о принятии его в члены Императорской Академии наук, прошение было удовлетворено 9 января 1771 г. В этом же году Растрелли умирает. После восшествия на престол Екатерины II Растрелли перестал получать заказы, стиль барокко не нравился двору. 23 октября 1763 г. Екатерина принимает решение об отставке Растрелли с поста обер-архитектора. В 1771 г. он подает прошение о принятии его в члены Императорской Академии наук, прошение было удовлетворено 9 января 1771 г. В этом же году Растрелли умирает.

№ слайда 26 Влияние творчества Растрелли было сильным и для самостоятельно работающих архите
Описание слайда:

Влияние творчества Растрелли было сильным и для самостоятельно работающих архитекторов. Одним из таких мастеров был С.И. Чевакинский (1709/1713 - ок. 1780), построивший двухэтажный Никольский Морской собор (1753-62) Влияние творчества Растрелли было сильным и для самостоятельно работающих архитекторов. Одним из таких мастеров был С.И. Чевакинский (1709/1713 - ок. 1780), построивший двухэтажный Никольский Морской собор (1753-62)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru