Рельефы и росписи
Рельеф(от итальянского rilievo – выпуклость)– это искусствохудожественной организацииповерхности.Художник создаетпроизведение искусства,углубляя или поднимаяучастки поверхностикамня, дерева или металла.
Виды рельефарисунок рельефаплоский рельефуглубленный рельефбарельефгорельеф
Барельеф и углубленный рельефна дереве.
Египетский барельеф почти плоский.Художник словно рисует на камне резцом.
Египетский горельефочень высок.Это скульптура,которая словнобоится оторватьсяот стены.
Рельефами египтянеукрашалии маленькие каменныедощечкии целые храмы.
Небольшие плоскиекамни – палетки,служилидля растиранияхудожником краски.«Палеткас шакалами».
Палетка Нармера - легендарного основателяпервой династии фараонов, рассказывает об объединении Египта.
Египетские рельефы частососедствуют с иероглифами,которые были такими жевырезанными изображениями.
Роспись,в отличие от рельефа,скрывает поверхностьпод слоем краски.Поэтому живописец,работающий с краской,одинаково легко расписываетповерхность камня или дерева,лист папируса или кусок ткани.
Следующие изображения выполненына дереве, папирусе и камне.Но для художника материал поверхностине имеет значения.Красками он создает свой собственныйиллюзорный мир.
Рельефыи росписив Древнем Египтечастосоставлялиединство.Работа мастера,при этом,складывалась из двух этапов.
Сначала резчикОчерчивал резцомконтуры фигуры,намечая основныепропорции.Уже на этом этапехудожественноепроизведение считалосьзаконченным.Все остальныедоработки лишь дополняли и украшали его.
Затем рельефуглублялиифигурыраскрашивали.
Даже в рисункахна папирусе видно,что художниксначала наметилконтурыизображенияи лишь потомих раскрасил.
В Древнем Египте существовал канонизображения человека.На основании следующих изображенийпопробуйте его сформулировать,обращая внимание на положениеголовы, глаз, плеч, туловища,рук и ног человека.
Существовалв Египтеи цветовойканон.Мужчин предпочиталиизображать смуглыми,коричнево-красными,а женщин – желтовато-розовыми.
Боговраскрашивалив яркиесимволическиецвета.Осирис, как божествопроизводительных сил природыи владыка загробного мира,был зеленым в белых одеждах.Собачья голова Анубиса – покровителя умерших –раскрашивалась в черный цвет.
Как и иероглифы,рельефы и изображениячаще всего располагалисьярусами одно над другим.Центральное положениезанимала фигуранаиболее значимогоперсонажа.
Значимость фигуры бога или фараоначасто подчеркивали ее размерами.
На некоторыхизображенияходни фигурызаслоняютдругие.Так египетский художникпытался передатьглубину пространства.