Тема: «Трокпосредническаяуефлдеятельностьнджпызкгенуэзцевролй»
Тема: «Посредническая деятельность генуэзцев»
В 1395 году на территорию Прикубанья вторглись войска этого завоевателя. При их появлении местные жители подожгли степь между Кубанью и Таной.
Одновременно с установлением татаро – монгольского владычества началось мирное проникновение …..
Постановка учебной проблемы Какую роль сыграла посредническая деятельность генуэзцев в истории Кубани?.
Привозили(импорт) Ткани (Италия, Германия)Масло и винаПряности и драгоценные камни , мускус (Азия)Слоновая кость (Африка)Мыло, коврыСабли
Вывозили (Экспорт) ЗерноСольКожиМехаВоскМедЛесРыбу. икру
Торговля с местным населением носила меновой (натуральный) характер. Единицей обмена обычно служила определенная мера ткани, из которой можно было сшить мужскую рубаху - бокасин. Однако, на территории колоний имели хождение и деньги: аспры и сомы.
Работа с историческим документом. Устав колоний определял основные правила торговли.Консул Копы имел право чеканки собственной монеты.
Генуэзские поселенцы стремились проникнуть через территорию Кавказа к берегам Каспийского моря, чтобы торговать с восточными странами без посредников. Одна из таких дорог начиналась в Мапе.
Работорговля Главной статьёй экспорта была работорговля. Наибольшим спросом на невольничьих рынках Венеции и Генуи пользовались девушки-черкешенки и юноши 13-17 лет, крепкие здоровьем. Оттого, что с каждого проданного раба, консул получал не менее 10 серебряных аспр, работорговля поощрялась властями.
Пиратство В заливе Джубги весной 1290 года капитану галеры Вивальдо Лаваджио удалось отнять у местных корсаров товары, ранее награбленные ими с кораблей армянских и греческих коммерсантов.
Выходцы из причерноморских колоний «ФРЯЗИ» постоянно поживали в Москве.В Москве Действовали объединения русских купцов – «СУРОЖАН», которые занимались торговлей с генуэзскими колониями.
Развили торговлю и товарооборот местных жителейДвухвековое пребывание генуэзцев в целом сыграло положительную роль.Показали передовые структуры общественного устройства(республика)Привнесли в жизнь элементы европейской культуры.Генуэзские колонииПрикубанья
Выводы Привнесли в жизнь элементы европейской культуры.Непомерные налоги для местных жителей.Вели неравноправный обмен товарами с местными жителями.Показали передовые структуры общественного устройства (республика)5. Развили торговлю и товарооборот местных жителей6.Работорговля
Карточка оценки результативности урока 1. Ясна ли была цель урока?2. Что показалось наиболее интересным и запомнилось?3. Появилось ли желание больше узнать об этой эпохе?4. Хотел бы ты чтобы в дальнейшем проводились уроки такого типа?5. Твои предложения: как сделать данные занятия более интересными.