1.Ф.И.О. – Закирова Фарида Маратовна 1.Ф.И.О. – Закирова Фарида Маратовна 2. Учитель истории и обществознание 3. РТ, Азнакаевский район МБОУ «ООШ с.Алькеево»
Цель: способствовать становлению гражданского самосознания учащихся в ходе знакомства с законотворческой деятельностью Законодательного Собрания Республики Татарстан и Российской Федерации. Задачи: 1. Сформировать представления о механизмах разработки, рассмотрения, принятия законопроектов и иных документов Законодательного Собрания. 2. Продолжить с учащимися работу над развитием аналитического мышления, навыков работ с историческими, политикоправовыми источниками. Основные термины: гражданское самосознание, парламентаризм, политическая культура, органы государственной власти, наказ избирателей, законотворчество, законодательные (представительные) органы власти, Законодательное Собрание, нормативно правовые акты, устав, фракция. Форма урока: урок моделирование законотворческой деятельности депутатов. Цель: способствовать становлению гражданского самосознания учащихся в ходе знакомства с законотворческой деятельностью Законодательного Собрания Республики Татарстан и Российской Федерации. Задачи: 1. Сформировать представления о механизмах разработки, рассмотрения, принятия законопроектов и иных документов Законодательного Собрания. 2. Продолжить с учащимися работу над развитием аналитического мышления, навыков работ с историческими, политикоправовыми источниками. Основные термины: гражданское самосознание, парламентаризм, политическая культура, органы государственной власти, наказ избирателей, законотворчество, законодательные (представительные) органы власти, Законодательное Собрание, нормативно правовые акты, устав, фракция. Форма урока: урок моделирование законотворческой деятельности депутатов.
История деятельности Законодательного Собрания берет свое начало с 1993 года. В ходе развития конституционного процесса, начавшегося с принятием новой Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов, были определены место и функции органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, их компетенция и полномочия, принципы взаимодействия с исполнительной властью. История деятельности Законодательного Собрания берет свое начало с 1993 года. В ходе развития конституционного процесса, начавшегося с принятием новой Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов, были определены место и функции органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, их компетенция и полномочия, принципы взаимодействия с исполнительной властью. Процесс формирования парламента проходил на основе решений, принятых Малым Советом народных депутатов и администрации области в соответствии с федеральным законодательством. Законодательное Собрание состоит из 40 депутатов, избираемых сроком на 5 лет (до 2000 г. на 4 года) независимо от призедента и обладает собственными полномочиями. Принятие законов – исключительно его компетенция. Законодательное Собрание – выборный, представительный, коллегиальный, постоянно действующий орган, наделенный государственно-властными полномочиями населением.
1. Постоянный комитет состоит из: а) председателя постоянного комитета и его заместителей; б) депутатов - членов постоянного комитета. 2. Председатель (заместитель председателя) постоянного комитета избирается из числа депутатов Законодательного Собрания тайным голосованием по представлению председателя Законодательного Собрания, депутатских объединений (депутатских фракций и групп) в Законодательном Собрании, группы депутатов. По решению Законодательного Собрания заместитель председателя постоянного комитета может избираться из числа депутатов Законодательного Собрания открытым голосованием. 3. Комиссия состоит из: а) председателя комиссии и его заместителя; б) депутатов - членов комиссии. 1. Постоянный комитет состоит из: а) председателя постоянного комитета и его заместителей; б) депутатов - членов постоянного комитета. 2. Председатель (заместитель председателя) постоянного комитета избирается из числа депутатов Законодательного Собрания тайным голосованием по представлению председателя Законодательного Собрания, депутатских объединений (депутатских фракций и групп) в Законодательном Собрании, группы депутатов. По решению Законодательного Собрания заместитель председателя постоянного комитета может избираться из числа депутатов Законодательного Собрания открытым голосованием. 3. Комиссия состоит из: а) председателя комиссии и его заместителя; б) депутатов - членов комиссии.
Председателем Государственного Совета РТ IV созыва является Фарид Хайруллович Мухаметшин
1. Организация законопроектной работы в федеральном органе исполнительной власти, координация работы соисполнителей, обеспечение взаимодействия федерального органа исполнительной власти с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, как правило, возлагаются на статс - секретаря - заместителя (первого заместителя) руководителя федерального органа исполнительной власти (далее именуется - статс - секретарь). 1. Организация законопроектной работы в федеральном органе исполнительной власти, координация работы соисполнителей, обеспечение взаимодействия федерального органа исполнительной власти с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, как правило, возлагаются на статс - секретаря - заместителя (первого заместителя) руководителя федерального органа исполнительной власти (далее именуется - статс - секретарь). 2. Законопроектная работа федерального органа исполнительной власти должна основываться на текущем и перспективном планах или программах разработки законопроектов, утверждаемых его руководителем.
1. депутат или представитель иной ветви власти, участвующий в Парламентском уроке, отвечает на вопросы учащихся, рассказывает о своей работе во властных органах; 2. учащиеся готовят свой наказ депутату Законодательного Собрания Республики Татарстан и Российской федерации 1. депутат или представитель иной ветви власти, участвующий в Парламентском уроке, отвечает на вопросы учащихся, рассказывает о своей работе во властных органах; 2. учащиеся готовят свой наказ депутату Законодательного Собрания Республики Татарстан и Российской федерации