17 законодательных актов, в которых подробно расписана вся процедура освобождения 17 законодательных актов, в которых подробно расписана вся процедура освобождения Без выкупа крестьяне получали личную свободу и гражданские права
Производить сделки с движимым и недвижимым имуществом Производить сделки с движимым и недвижимым имуществом Открывать торговые и промышленные предприятия Выступать от своего имени в суде Не подвергаться телесному наказанию иначе как по приговору суда Переходить в другие сословия
От 3 до 12 десятин ( в зависимости от региона России) – 1 десятина = 1,1 га От 3 до 12 десятин ( в зависимости от региона России) – 1 десятина = 1,1 га Должны были выкупать у помещика До совершения выкупной сделки считались «временнообязанными», т.е. должны были выполнять прежние повинности: барщину и оброк.
Крестьяне платили выкуп за усадебную и полевую землю. В основу выкупной суммы была положена не фактическая стоимость земли, а сумма оброка, которую помещик получал до реформы. Крестьяне платили выкуп за усадебную и полевую землю. В основу выкупной суммы была положена не фактическая стоимость земли, а сумма оброка, которую помещик получал до реформы. Был установлен годовой 6% капитализированный оброк, равнявшийся дореформенным годовым доходам (оброку) помещика. Таким образом, в основу выкупной операции был положен не капиталистический, а прежний феодальный критерий.
Крестьяне выплачивали 20-25% выкупной суммы наличными при совершении выкупной сделки, остальную сумму ( 80 – 75%) помещики получали из казны (деньгами и ценными бумагами), ее крестьяне должны были вместе с процентами выплачивать в течение 49 лет. Полицейский и фискальный аппарат правительства должен был обеспечить своевременность этих выплат. Крестьяне выплачивали 20-25% выкупной суммы наличными при совершении выкупной сделки, остальную сумму ( 80 – 75%) помещики получали из казны (деньгами и ценными бумагами), ее крестьяне должны были вместе с процентами выплачивать в течение 49 лет. Полицейский и фискальный аппарат правительства должен был обеспечить своевременность этих выплат. Для кредитования реформы были образованы Крестьянский и Дворянский банки.
10 р. . 100% : 6% = 166 р. 67 коп. 10 р. . 100% : 6% = 166 р. 67 коп. _______________________________ 1 дес. _ 14,5 р. Величина выкупного надела – 8 дес. 14,5 . 8 = 116 р. – можно купить 8 дес. 166,67 – 116 = 50р. 67 коп. - переплата В течение 9 лет (до 1870 года) крестьяне не имели права отказаться от надела и покинуть сельскую общину.
6% . 49 = 294% 6% . 49 = 294% _______________________________ Уплата выкупных платежей была прекращена в 1906 году в условиях Первой русской революции. К 1906 году крестьяне заплатили 1 млрд. 571 млн рублей выкупа за земли, стоившие 544 млн рублей. Таким образом крестьяне фактически уплачивали тройную сумму.
1 группа: Прочтите в § 70 учебника «Личное освобождение крестьян. Образование сельских обществ. Учреждение мировых посредников», составьте кластер сельского общества. 1 группа: Прочтите в § 70 учебника «Личное освобождение крестьян. Образование сельских обществ. Учреждение мировых посредников», составьте кластер сельского общества. 2 группа: Прочтите в § 70 учебника «Введение временнообязанных отношений», дайте определения понятиям «отрезки», «прирезки», «дарственный надел». 3 группа: Прочтите в § 70 учебника «Выкупные сделки и выкупные платежи», дайте определения понятиям «выкупная сделка», «круговая порука».
Крепостное право пало. Крестьян "освободили" так, что свыше пятой доли крестьянской земли перешло к помещикам. За свои земли крестьяне были обязаны платить выкуп "освободителям". Крепостники получили от крестьян сотни миллионов рублей. Помещики размежевали землю так, что крестьяне остались то без выпасов, то без лугов, то без водопоя... Вчерашние крепостные вынуждены были находиться в кабале у помещиков. Крепостное право пало. Крестьян "освободили" так, что свыше пятой доли крестьянской земли перешло к помещикам. За свои земли крестьяне были обязаны платить выкуп "освободителям". Крепостники получили от крестьян сотни миллионов рублей. Помещики размежевали землю так, что крестьяне остались то без выпасов, то без лугов, то без водопоя... Вчерашние крепостные вынуждены были находиться в кабале у помещиков.
Над крестьянством стояли многочисленные начальники: земский начальник и становой, исправник и староста, старшина, урядник, волостной писарь. Они выколачивали подати, пороли розгами, измывались над крестьянами. Между тем на мужичке, на трудящемся человеке держалась экономическая, финансовая и политическая жизнь России. Над крестьянством стояли многочисленные начальники: земский начальник и становой, исправник и староста, старшина, урядник, волостной писарь. Они выколачивали подати, пороли розгами, измывались над крестьянами. Между тем на мужичке, на трудящемся человеке держалась экономическая, финансовая и политическая жизнь России.
Мрак на Руси непроглядно глубок. Край наш—бездонное море страданья!.. Рок подарил нас вопросами трудными; Пахари стонут над нивами скудными; Ходят бродяги зверьми бесприютными, С скорбными лицами, с взорами мутными, В лето ли знойное, в зиму ли снежную — Голодны, босы, с душой безнадежною... Темная доля... Острог да сума... Подати, розги... Поля худородные... Мучат и люди, и силы природные, Мучит проклятая тьма!.. Из стихотворения революционного народника С. С. Синегуба http://slovari.yandex.ru/dict/revoluc/article/re6/re6-0410.htm Мрак на Руси непроглядно глубок. Край наш—бездонное море страданья!.. Рок подарил нас вопросами трудными; Пахари стонут над нивами скудными; Ходят бродяги зверьми бесприютными, С скорбными лицами, с взорами мутными, В лето ли знойное, в зиму ли снежную — Голодны, босы, с душой безнадежною... Темная доля... Острог да сума... Подати, розги... Поля худородные... Мучат и люди, и силы природные, Мучит проклятая тьма!.. Из стихотворения революционного народника С. С. Синегуба http://slovari.yandex.ru/dict/revoluc/article/re6/re6-0410.htm
§70, в. 5 §70, в. 5 §71, в. 4, самостоятельно составить кластеры по теме «Государственные преобразования 60 – 70 гг. XIX века»
Использование презентации в режиме линейно-параллельного изучения. Использование презентации в режиме линейно-параллельного изучения. Использование отдельных слайдов в технологии критического мышления (работа с текстами) Использование ссылок на Интернет – ресурс для построения урока в интерактивном режиме.