Цель: углубить свои знания по вопросу «Монголо-татары и Русь» на основе историографии и решить проблему: почему монголо -татары смогли покорить Русь, находящуюся на более высокой ступени общественного развития? Цель: углубить свои знания по вопросу «Монголо-татары и Русь» на основе историографии и решить проблему: почему монголо -татары смогли покорить Русь, находящуюся на более высокой ступени общественного развития?
Какое благо выше всех на земле? Какое благо выше всех на земле? Сам на него ответил: «Счастливее всех на земле тот, кто гонит разбитых им неприятелей, грабит их добро, скачет на их конях, любуется слезами людей, им близких».
конница конница тяжелая лёгкая
Джебе-нойон Джебе-нойон Субэдэй-богатур
невозможность сопротивления монголо-татарам в связи с их воинской организацией (комплекс воинских приёмов, использовавшихся при штурме городов, численное превосходство, мобильность); невозможность сопротивления монголо-татарам в связи с их воинской организацией (комплекс воинских приёмов, использовавшихся при штурме городов, численное превосходство, мобильность); разобщённость русских войск и сил; умелое тактическое руководство и стратегический талант Батыя и его военачальников.
Домашнее задание. Домашнее задание. Завершить подготовку к уроку-семинару, ответив на вопрос: «Как рассматривается содержание монголо-татарского ига в русской и советской историографии (на примере точек зрения С.М. Соловьева, В.В. Каргалова, Л.Н.Гумилёва)?»; сообщение об Александре Невском, учебник с. 123-129; ответить на вопросы.