Медный всадникПрезентация Федоровой Светланы ВладимировныУчителя ГБОУ СОШ №127
В нашем городе большое количество памятников посвященные императорам России. Назовите памятники посвященные: Петру I Екатерине II Александру II Николаю I Александру III Назовите тех императоров которых нет в этом списке.
Скульптура Бюст Здание Колонна Памятники представлены в разном исполнении:
Сегодня мы с вами подробно поговорим об одном из памятников основателю нашего города - ПетруI. Этот памятник является неофициальным символом нашего города. Вы конечно догадались речь пойдет о МЕДНОМ ВСАДНИКЕ.
Екатерина IIВ 1762г. на российский престол взошла Екатерина II. Она объявила себя преемницей Петра I. Царица повелела установить памятник Петру I.
Место расположения памятника Петру I выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России - Сената. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив "Медный всадник" ближе к Неве.
Автором памятника был Этьен Морис Фальконе. Советовали обратиться именно к этому мастеру профессора Парижской академии живописи Дидро и Вольтер, вкусу которых Екатерина II доверяла. Фальконе было уже пятьдесят лет. Он работал на фарфоровом заводе, но мечтал о большом и монументальном искусстве. Когда поступило приглашение о возведении в России памятника, Фальконе не раздумывая 6 сентября 1766 года подписал контракт. Его условия определяли: памятник Петру должен состоять из "главным образом конной статуи колоссального размера". Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше.
Генерал Петр Иванович Мелиссино позировал Фальконе, так как был похож ростом и фигурой на Петра I. Генерал многократно демонстрировал перед скульптором скачку на коне, воспроизводя подъем на помосте и внезапную остановку путем осаживания коня на дыбы.
Скульптору позировали два жеребца орловской породы по кличкам Каприз и Бриллиант из конюшен графа Орлова. Управлял ими Афанасий Тележенко.
Скульптор тщательно изучал жизнь и деятельность Петра I. Он составил себе представление не только об историческом смысле его деятельности, но и о характере, манерах, привычках своего героя. Фальконе решил, что спокойная статичная фигура всадника на коне не соответствовала характеру героя.
Голову Петра I выполнила ученица Этьена Мориса Фальконе – Мари-Анн Колло. В награду за выполненную работу Екатерина II присвоила ей звание профессора Российской Академии Художеств.
Змею как символ зла - выполнил Федор Гордеев.
Поиски камня под пьедестал памятника заняли много времени. В 1767г.дано объявление о поиске камня: «Камень сей должен быть пяти сажен и одного аршина в вышину». И только через год в сентябре 1768г. крестьянин из деревни Лахта Семен Вишняков рассказал о камне на который по преданию поднимался сам Петр I. Когда-то в камень ударила молния и оставила на нем свой рубец. Оттого глыбу эту и прозвали «Гром-камень».Размеры камня:Длина -13,42 м.Ширина-6,71м.Высота- 8,24м.Весил камень около 2000 тонн.
Такую громаду нужно было доставить в город. Екатерина II объявила награду 7000 рублей тому, кто придумает самый удобный и приемлимый способтранспортировки камня.По официальным данным наиболее разумное и экономичное предложение внес грек Мартьен Карбури. Но по мнению многих современников, этот простой и в тоже время остроумный способ перевозки камня нашел один кузнец, чье имя, к сожалению, не сохранила история. Карбури же купил у русского умельца «способ передвижения камня» за 20 рублей.
Для транспортировки камня по суше был сооружена из толстых бревен огромная платформа. С нижней стороны находились обитые медными листами деревянные желоба. Они покрывали собой такие же, уложенные на землю, переносные желоба-рельсы, по которым перекатывались 30 бронзовых шаров размером 5 дюймов (12 см.) Эти шары и были главной технической сутью в предложенном способе перевозки.Многие петербуржцы приходили посмотреть на эту уникальную перевозку.
Екатерина II посетила место работ и была потрясена увиденным. Она распорядилась выбить медаль и написать на ней «Дерзновению подобно»
7 августа 1782г. состоялось торжественное открытие памятника. На постаменте была высечена надпись «Петру I - Екатерина II». В день открытия памятника после прохождения полков и пушечного салюта состоялось награждение медалями участников сооружения монумента. Фальконе в списке для награждения не было, он покинул Россию за долго до этого дня (в 1778г.)
к 200-летию Санкт-Петербурга.Были сделаны памятные медали с изображением Медного всадника.
Во время блокады Ленинграда "Медный всадник" был укрыт мешками с землёй и песком, обшит брёвнами и досками.
А после окончания войны разобрали укрытия.
Памятник реставрировали три раза: в 1909г., в 1976 г. и в 1996г. Медного всадника моют каждый год.
Перед 300-летием Петербурга памятник был в очередной раз отреставрирован. Скульптуру очистили от патины, вокруг монумента установили невысокую ограду.
Памятник окружает чугунная литая ограда простого рисунка, которая подчеркивает величие монумента.
Ужасен он в окресной мгле!Какая дума на челе!Какая сила в нем сокрыта!А в сем коне какой огонь!Куда ты скачешь, гордый конь,И где опустишь ты копыта? Памятник является одним из неофициальных символов нашего города. Ему посвящали стихи поэты разных эпох. А.С. Пушкин в своей поэме «Медный всадник» дал памятники новое имя, которое в будущем закрепилось за ним. О нем написаны книги.
Образ Медного всадника мы так же можем увидеть на картинах, марках, почтовых открытках, конвертах, различных сувенирах.
Так же в нашем городе существует традиция –молодожены возлагают цветы не только к Вечному огню, но и к Медному всаднику.
Конец.