«Все люди участвуют в создании истории, стало быть, каждый из нас, хотя бы в самой ничтожной доле, обязан содействовать ее красоте и не давать ей быть безобразной». Ж.Леметр.
Герои Отечественной войны 1812 годаВзгляд из будущего
Цель урока: с позиций современности оценить значение Отечественной войны 1812 года в истории России
Задачи урока: проанализировать отдельные события Отечественной войны 1812 года;оценить поступки исторических личностей;составить рубрику для учебника истории;написать письмо в будущее.
Военное формирование, создаваемоев помощь действующей армии надобровольных началах.2. Российский император, взошедший на престолв 1801 году.3. Место соединения 1-й и 2-й русских армий.Главнокомандующий русской армией, ученики соратник А.В.Суворова.5. Известный поэт-партизан, друг А.С.Пушкина.6. После занятия французами Москвы он с разрешения главнокомандующего проник туда в качестве разведчика и добывал ценные сведения.7. Один из народов России, поднявшийся на защиту Родины в 1812 году.
Виртуальная картинная галерея
Александр I. Портрет неизвестного художника
Франц Крюгер. Портрет Александра I верхом на коне.
Наполеон Бонапарт, портрет работы Франсуа Жерара
Художник Р. Волков. М.И.Голенищев-Кутузов. 1813 г.
Военный совет в Филях. Художник А.Д. Кившенко. 1880 г.
Художник А. Шепелюк. М.И. Кутузов на командном пункте в день Бородинского сражения
ПатриотизмЧувство долгаГероизмОтвагаУмДальновидностьВысокомериеЭгоизмАмбициозностьХитростьСлабостьТрусостьМужествоОтветственность
«Я не положу оружия, доколе ни единого неприятельского воина не останется в царстве моем»
Главное на крепость взять, а войну выиграть
«Я рожден для рокового 1812 года…»
«Чем народ на подмогу ему, Кутузову, встать может?»
«…по собственному желанию и усердию к Отечеству…»
За проявленный в этой битве героизм семь рядовых были награждены солдатскими орденами, Сахалов и Цебеков произведены в офицеры, майор Амхай (Семхай) Намкаев, есаул Манче Сараев и хорунжий Мукукян Монигов награждены орденом Анны 3-го класса.Майор Тюмень и сотник Цаган Халга, увлекая за собой конный полк, несмотря на сильный ружейный огонь, опрокинули неприятеля и взяли в плен бригадного командира, офицера и нескольких рядовых неприятельской армии.
«Пишем учебник истории»Рубрика «Главное»
Пишем письмо в будущее«Я и мое поколение»
«Все люди участвуют в создании истории, стало быть, каждый из нас, хотя бы в самой ничтожной доле, обязан содействовать ее красоте и не давать ей быть безобразной». Ж.Леметр.
«Сегодня на уроке я…»
Спасибо за внимание