Внеклассное мероприятие: «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ»Учитель физики: Седикова Е.А.МОУ СОШ №47п.Шерловая Гора
Физики, внесшие вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны
Цель Познакомить учащихся с учёными – физиками, внёсшими вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны, через исследование исторической литературы
Задачи Изучение основных направлений в развитии науки и техники в годы Великой Отечественной войныЗнакомство с великими учёными – физиками, которые внесли свой вклад в развитие военной техникиВоспитание чувства патриотизма и гордости за отечественную науку
Чтоб снова на земной планете Не повторилось той зимы,Нам нужно, чтобы наши детиОб этом помнили, как мы!Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война:Ведь эта память наша совесть.Она как сила нам нужна.
Отечественная наука и техника встали на военную вахту, от академика до лаборанта и механика. Наука направила без промедления все свои усилия, знания и умения напрямую или косвенную помощь фронту
“Катюша” В созданииреактивного оружия-артиллерийскойустановки “Катюша”участвовали ученые иконструкторы:Н.И. Тихомиров, В.А. Артемьев,и многие другие
Курчатов Игорь Васильевич в 1941 году вместе с А.П. Александровыми В.М. Тучкевичемработали надпроблемойпротивоминнойзащиты кораблей
Академик Мстислав Всеволодович Келдышрешил задачуфлаттера-самопроизвольногоразрушения крыласамолета. Появиласьвозможностьзначительноувеличить скорость иманевренностьсамолетов
Из воспоминаний летчика – трижды героя Кожедуб И.Н. в экстремальных ситуациях самолету удавалось достигать скоростей, превышающих расчетную на несколько десятков километров в час Этот факт свидетельствует о большой ответственности наших авиаконструкторов, создающих новую технику
Установка, созданная в лаборатории Юрия Борисовича Кобзарева, позволяла обнаруживать технику противника на значительных расстояниях. Радиолокационные установки охраняли и воздушное пространство на подступах к столице нашей Родины
В годы Великой Отечественной войны специально для партизанских отрядов под руководством академика Абрама Фёдоровича Иоффе был разработан термогенератор. Он служил источником электропитания для радиоприемников и радиопередатчиков.
Верещагин Леонид Федорович Труды академика позволили создать первую в мире установку по упрочению стволов минометов и других артиллерийских систем, в которых был использован принцип действия сверхвысоких давлений на кристаллическую структуру металла. Эта установка дала возможность увеличить срок службы орудий, их дальнобойность, а также применять для их изготовления менее качественные сорта стали
Минометы
Капица Петр Леонидович Чтобы обеспечить возросшую потребность различных отраслей военной промышленности в жидком кислороде, ученые сконструировали самую мощную в мире сжижительную установку. Она резко отличалась от имеющихся аналогов тем, что сжижение происходило при давлении всего в 6 атмосфер
Дорога жизни Группа ученых, изучила механические свойства ледового покрова (его прочность, хрупкость, грузоподъемность, условия пролома) и на основе этого разработала правила движения автоколонн по льду. Благодаря строгому выполнению этих правил, дорога действовала без аварий, не было случая разрушения льда из-за деформации или резонанса при движении транспорта
Народ очень точно назвал ее Дорогой жизни. От нее зависело спасение жителей Ленинграда, обеспечение фронта всем необходимым. 22 ноября 1941 года на еще не окрепший лед вышли первые грузовики
Китайгородский Исаак Ильич Изобрел пуленепробиваемое стекло для самолетов
Примечательно, что ученые, работавшие в различных областях науки и техники и ковавшие общенародную победу в смертельной битве со злейшим врагом человечества, - фашизмом, проявляли безграничный патриотизм и огромную любовь к Отчизне, стойкость и личное мужество
Яков ИсидоровичПерельман во время ВОВ обучалмолодых солдат какориентироваться наместности. Как бросатьгранаты, снаряды,мины, бутылки сзажигательной смесью.Скончался от голода16 марта 1942 года
Заключение: Эти примеры подвига людей, которые все силы, знания и волю к победе, соединили в единый удар по фашистским захватчикам, развивая науку и усовершенствуя технику, найдут свое отражение на уроках физики, истории, при подготовки празднования Дня Победы. Для создания музея памяти.