PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы
Описание слайда:

Духовная жизнь в СССР в 20 - 30-е годы

№ слайда 2 1.Задачи культурного строительства. 1. Формирование культуры, основанной на соци
Описание слайда:

1.Задачи культурного строительства. 1. Формирование культуры, основанной на социалистической идеологии; 2. Подъем общего уровня образования у народа; 3. Формирование рабоче-крестьянской интеллигенции.

№ слайда 3 Для формирования нового сознания использовались средства гос. Власти. Агитпром –
Описание слайда:

Для формирования нового сознания использовались средства гос. Власти. Агитпром – агитационно-пропагандистский отдел; Главлит – цензура печатных изданий; Главрепертком – цензура театральных постановок; Главполитпросвет (Н.К.Крупская) – руководство государственной пропагандой коммунизма Социалистический реализм – главный художественный метод советского искусства.

№ слайда 4 Ликвидация неграмотности. Реформирование системы образования. Государственная ко
Описание слайда:

Ликвидация неграмотности. Реформирование системы образования. Государственная комиссия по просвещению и Наркомат просвещения ( Луначарский А.В.) -Декрет «О ликвидации Безграмотности среди населения РСФСР».1919г. 8-50лет-читать, писать. -1920г. Всероссийская Чрезвычайная комиссия по Ликвидации безграмотности, -1923г.-общество «Долой неграмотность».

№ слайда 5 Реформа школы. Конституция РСФСР закрепила право на «полное, всестороннее и бесп
Описание слайда:

Реформа школы. Конституция РСФСР закрепила право на «полное, всестороннее и бесплатное образование»; Постановление «О школах национальных меньшинств»; «О единой трудовой школе»(2ступени); 1925г.- декрет о введении в РСФСР всеобщего начаотного обучения (10лет); 1918г. Декрет «О правилах поступления в вузы РСФСР» без экзаменов,с 16 лет, но при приеме соблюдался классовый принцип; Рабфаки – курсы, на которых молодеж в сжатые сроки одолевали программу 4-6кл. Школы.

№ слайда 6 Философский пароход в 1922г. были арестованы и высланы из страны ученые не согла
Описание слайда:

Философский пароход в 1922г. были арестованы и высланы из страны ученые не согласные с советской идеологией. Н.А.Бердяев, Н.О.Лосский, П.А.Сорокин(социолог), И.А.Ильин, С.Н.Булгаков, А.Боголепов, А.А.Кизеветтер (историк).

№ слайда 7 В эмиграции оказались: С.С.Прокофьев, Рахманинов С.В., Глазунов А.К., Шаляпин Ф.
Описание слайда:

В эмиграции оказались: С.С.Прокофьев, Рахманинов С.В., Глазунов А.К., Шаляпин Ф.И., Вертинский А.А.; Художники: Репин И.Е., Коровин К.А., Шагал М. Расстреляны: Тихвинский М.(химик), Гумелев Л. (поэт)

№ слайда 8 Ипатьев В.И.,Бах А, Павлов И.П., Циолковский К.Э., Жуковский Н.Е., Ферсман А.Е(г
Описание слайда:

Ипатьев В.И.,Бах А, Павлов И.П., Циолковский К.Э., Жуковский Н.Е., Ферсман А.Е(геолог) Поддержали Советскую власть. 20-е годы время становления таких ученых, как Выготский Л.Г., Капица П.Л., Иоффе А.Ф.

№ слайда 9 1918г. –Всероссийский союз пролетарских писателей. 1920г. – РАПП (Российская асс
Описание слайда:

1918г. –Всероссийский союз пролетарских писателей. 1920г. – РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей) (Л.Л.Авербах, А.С.Серафимович, А.А.Фадеев и др.) В годы НЭПа – «Октябрь» (1922), «Левый фронт искусств» (ЛЕФ, 1922), 1923г. – МАПП (Московская ассоциация пролетарских писателей). «Серапионовы братья», «Перевал» - искали пути к новому искусству, подверглись критике рапповцев и лефовцев. 1934г.-Союз Писателей СССР – торжество «соц.реализма» в литературе.

№ слайда 10 Революционные преобразования в искусстве. Обосновали концепцию массового искусст
Описание слайда:

Революционные преобразования в искусстве. Обосновали концепцию массового искусства как инструмента «конструирования психики» В.В.Кандинский, К.С.Малевич К.С.Петров-Водкин

№ слайда 11 Агитационно-пропагандистские формы Агитплакаты художников из «Окон сатиры РОСТА»
Описание слайда:

Агитационно-пропагандистские формы Агитплакаты художников из «Окон сатиры РОСТА». Подготовкой художников занимался ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) (руководители Кандинский В., Малевич К.)

№ слайда 12 АХРР АХРР (Ассоциация художников революционной России) (1922-32), массовое худож
Описание слайда:

АХРР АХРР (Ассоциация художников революционной России) (1922-32), массовое художественное объединение, сыгравшее важную роль в распространении искусства. Для художников АХРР (И. И. Бродский, А. М. Герасимов, М. Б. Греков, Б. В. Иогансон, Е. А. Кацман, Г. Г. Ряжский и др.) характерны развитие традиций передвижников в новых условиях, историко-революционная тема. Объединение имело около 40 филиалов в РСФСР и других республиках, издавало журнал «Искусство в массы» (1929-30), организовало 72 выставки в Москве и других городах Греков М. «Трубачи Первой конной армии».

№ слайда 13 О С Т ОСТ (Общество художников-станковистов), 1925-31, основано в Москве выпускн
Описание слайда:

О С Т ОСТ (Общество художников-станковистов), 1925-31, основано в Москве выпускниками Вхутемаса во главе с Д. П. Штеренбергом. Члены ОСТ (П. В. Вильямс, А. Д. Гончаров, А. А. Дейнека, Ю. И. Пименов, А. Г. Тышлер и др.) в борьбе с представителями «производственного искусства» утверждали станковые формы искусства, стремились к отражению типических явлений современной действительности, к лаконизму и динамике формы. Ведущие художники общества сыграли важную роль в развитии станковой и монументальной живописи, книжной графики, плаката, театрально-декорационного искусства.

№ слайда 14 " Четыре искусства " общество художников (1924-31) в Москве. Включало главным об
Описание слайда:

" Четыре искусства " общество художников (1924-31) в Москве. Включало главным образом бывших членов «Мира искусства» и «Голубой розы» — живописцев, графиков, скульпторов и архитекторов (Л. А. Бруни, И. В. Клюн, А. П. Остроумова-Лебедева, К. С. Петров-Водкин, В. А. Фаворский,И. В. Жолтовский, А. И. Кравченко, П. В. Кузнецов, А. Т. Матвеев, В. И. Мухина, М. С. Сарьян, А. В. Щусев). Члены общества стремились к высокому профессиональному мастерству, разрабатывали принципы современного градостроительства.

№ слайда 15 О М Х ОМХ (Общество московских художников), 1928-31. Члены: С. В. Герасимов, И.
Описание слайда:

О М Х ОМХ (Общество московских художников), 1928-31. Члены: С. В. Герасимов, И. Э. Грабарь, Н. П. Крымов, А. Д. Древин, А. В. Куприн, А. В. Лентулов, А. А. Осмеркин, Р. Р. Фальк и др. Разрабатывали советскую тематику, стремились к пластическому единству цвета и формы. В 1931 некоторые члены ОМХ перешли в АХР и общество распалось. Фальк Р. «Красная мебель». «Четыре искусства» и ОМХ воплощали новую идеологию в новых формах (противники АХРР и ОСТ)

№ слайда 16 Театр и кинематограф 1919г.- Декрет СНК – все театры, киностудии объявлены нацио
Описание слайда:

Театр и кинематограф 1919г.- Декрет СНК – все театры, киностудии объявлены национальной собственностью. Театры: им. Е.Б.Вахтангова и Моссовета, Большой драматический театр в Ленинграде. 1920г. В.Э.Мейерхольдом выдвинута программа «Театральный Октябрь» Массовый, агитационный театр, в котором зритель участник спектакля

№ слайда 17 "...из всез искусств для нас важнейшим является кино". В.И.Ленин. 1919г.-в Москв
Описание слайда:

"...из всез искусств для нас важнейшим является кино". В.И.Ленин. 1919г.-в Москве 1-я киношкола. С 1918 по 1921 в прокате: 13 художественных, 35 агитационных, 100 документальных лент. С.М.Эйзенштейн – положил начало развитию революционной тематики. Эйзенштейн «Иван Грозный» «Броненосец «Потемкин».

№ слайда 18 В 30-Е ГОДЫ сфера культуры огосударствлялась, подгонялась под единый идейный ста
Описание слайда:

В 30-Е ГОДЫ сфера культуры огосударствлялась, подгонялась под единый идейный стандарт, утрачивала творческую самостоятельность. Шел процесс формирования культуры, свойственной тоталитарному обществу, – культуры, поставленной под контроль государства, стремящегося руководить духовной жизнью общества, воспитывать его членов в духе господствующей идеологии.

№ слайда 19 В конце 20-х – 30-е гг. прошел целый ряд кампаний по изгнанию из университетов и
Описание слайда:

В конце 20-х – 30-е гг. прошел целый ряд кампаний по изгнанию из университетов и институтов профессоров и преподавателей, по мнению властей, не освоивших марксистское учение. Жертвами репрессий вместе с педагогами были и студенты (например, в конце 20-х гг. был арестован и сослан на Соловки выдающийся знаток русской литературы академик Д.С. Лихачев, тогда студент Ленинградского университета). В 30-е гг. идеологическое давление на ученых-гуманитариев было дополнено прямыми репрессиями (аресты, ссылки, расстрелы). Среди жертв репрессий – выдающиеся экономисты Н.Д. Кондратьев и А.В. Чаянов, философ П.А. Флоренский и др.

№ слайда 20 Выдающиеся открытия были сделаны в сфере точных и естественных наук В.И. Вернадс
Описание слайда:

Выдающиеся открытия были сделаны в сфере точных и естественных наук В.И. Вернадским, А.Ф. Иоффе, П.Л. Капицей, Н.И. Вавиловым, С.В. Лебедевым, Н.Д. Зелинским, А.Н. Туполевым, И.В. Курчатовым и др. Государствовкладывало в развитие точных и естественных наук значительные средства. Но репрессии 30-х гг. не обошли ученых-естественников стороной. Был арестован и замучен в лагерях выдающийся генетик Н.И. Вавилов, в «шарашках» (конструкторских бюро и лабораториях, созданных в местах заключения) трудились А.Н. Туполев, С.П. Королев, В.П. Глушко и др.

№ слайда 21 К середине 30-х гг. общеобязательным для советского искусства художественным мет
Описание слайда:

К середине 30-х гг. общеобязательным для советского искусства художественным методом был объявлен метод социалистического реализма (изображение действительности не такой, какова она есть, а такой, какой она должна быть с точки зрения интересов борьбы за социализм). Создание в 1934 г. Союза советских писателей и ряд идеологических кампаний, осуждавших, например, музыку Д.Д. Шостаковича. Творческие союзы, по существу, превратились в часть партийно-государственного аппарата. Внедрение единых художественных канонов осуществлялось в том числе репрессивным путем. Погибли в лагерях Мандельштам, Клюев, Бабель, Мейерхольд, Пильняк, Васильев и др. Тоталитарный строй уничтожал свободу творчества, духовного поиска, художественного самовыражения.

№ слайда 22 РУССКАЯ ЭМИГРАЦИЯ.Эмигрируют известная русская балерина Анна Павлова, актер Миха
Описание слайда:

РУССКАЯ ЭМИГРАЦИЯ.Эмигрируют известная русская балерина Анна Павлова, актер Михаил Чехов. А. Куприн, А. Толстой, М. Горький, М. Цветаева, композитор С. Прокофьев уехали, но впоследствии вернулись. Потеряв надежду быть востребованными в новой России, эмигрируют К. Бальмонт, 3. Гиппиус, Д. Мережковский, И. Северянин, Саша Черный, К. Коровин, С. Рахманинов, К. Малевич, В. Кандинский и др. Трагичной оказалась и судьба Федора Шаляпина — первого Народного артиста РСФСР. Он с трудом выехал за границу на заработки. В России он оказался оклеветан, ему запретили возвращаться, лишили звания Народного артиста. Умер Шаляпин с мыслью вернуться на Родину.

№ слайда 23 География русской эмиграции
Описание слайда:

География русской эмиграции

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru