Блок № 9лекцияТема: Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властитель единого Китая.Цели:▪ познакомиться со взглядами китайского мудреца Конфуция▪ подвести к пониманию значения образования единого Китая и изобретений китайцев▪ уметь на карте правильно показывать исторические объекты, формулировать несложные выводы
Вставить недостающие слова: Индия расположена на юге материка _________________.Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире _______________.Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает ________________ океан. Самые многоводные реки Индии ______________.В _______ в. до н.э. почти все индийские царства объединились под властью царя ________. У древних индийцев существовали касты:__________, ______, _____________, ______.
Особенности жизни в Древнем Китае ? Используя карту опишите природные условия Китая.? Как вы думаете какие занятия были распространены в Древнем Китае?
Крестьянская работа делилась на мужскую и женскую Мужчины обрабатывали по-ля, собирали урожай, зани-мались охотой и рыбной ловлей
Женщины разводили шелковичного червя, ткали, гнали спирт из зерна.
Китай Местоположение: Восточная Азия – Великая Китайская равнина между реками Хуанхэ и Янцзы
Конфуций(Кун Цю)(551 - 479 гг. до н.э.)
Древний китайский проповедник и писатель.Основоположник особой религии – конфуцианство. Основные взгляды китайской мудрости конфуцианства:● высшая добродетель – уважение к старшим● гос-во – это большая семья
● быть честными, добрыми и законопо- слушными● уважать своих родителей● «Не причиняй другим то, что они могут причинит тебе»
Манеры воспитанного человека:-сидеть только поджав ноги;-хождение по циновкам только босиком;-прием пищи с помощью 2-х палочек;-волосы собраны в пучок, а не распущены;-всегда опрятная одежда;-отказ от бранных слов и др.
Письмо в Китае – бамбуковые дощечки (книга), черная тушь, иероглифы
До 3 в. до н.э. в Китае - 7 царств. 221 г. до н.э. Китай объединен Цинь Шихуаном («Первый властелин Цинь») в единое гос-во.Столица Китая - Сяньян
● завоевательные войны (побережье Южно-Китайского моря →рис, слоновая кость, рог носорога, жемчуг, павлины и т.д.; север – племена гунны)● Великая Китайская стена (удержать отвоев. у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов)Бойница – отверстие для стрельбы в стене крепости
● Великий шелковый путь ⇒ компас● сбор налогов - две трети собран. урожая● жестокие наказания – почетное наказа- ние – самоубийство в собств.доме мечом Цинь Шихуана● учения Конфуция ↓Восстания китайцев
вывод Новым правителям пришлось пойти на уступки народу, облегчить его положение
Самопогружение1. Выполнить творческое задание на карточках.2. Работа с контурными картами.3. Заполнить пропуски в тексте.
Заполните контурную карту «Индия и Китай в древности»Надпишите названия двух главных рек Китая.Обведите границы древнейшего государства в Китае (2-е тыс. до н.э.)Обведите границы китайского государства при Цинь Шихуане (3-й в. до н.э.)Обозначьте на карте и надпишите название Великой Китайской стены.
Вписать недостающие слова:Китай расположен на востоке материка_______. В Китае две главные реки – ________________. Китай стал единым государством в ______ г. до н.э., его пер- вым властелином был ________________.Знаменитым китайским мудрецом был ___________. Самое знаменитое сооружение Древнего Китая – _______________________.
ПрактикумРабота в группах: Лото Путанки Решить ребусыРешить задачу
ПутанкиДревнее государство Китай располагалось в Восточной Европе.Реки Хуанхэ и Янцзы протекают по Сибирской равнине.Реку Хуанхэ в Китае называют «рекой радости».Шахматы – одно из изобретений китайцев.Конфуций – один из правителей в Китае.ПутанкиПо Великой Китайской равнине протекает только одна река Хуанхэ.Бог Неба считался могущественным богом древних египтян.Книгами в Китае служили глиняные таблички.Китайцы носили длинные распущенные волосы.Халат – традиционная одежда ассирийцев.
Решить задачу:По – китайски «человек» будет «жэнь»Слово «ограда» по – китайски будет «вэй»Оба эти знака, взятые вместе, означают третье слово по – китайски «цю»Что означает слово «цю» по-китайски?
Зачет № 9Районная контрольная работа по истории Древнего мира учени___ 5 класса________________________